Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдерHi-Tech

До самых до окраин

Многие российские территории относятся к категории труднодоступных. Даже в XXI веке их снабжение остается почти такой же сложной задачей, как и двести, и триста лет назад. Однако сегодня к решению проблемы удалось привлечь беспилотники, доставляющие грузы без дорог – по воздуху.

Текст: Роман Фишман

Т 45. Взлетная масса: до 45 кг. Масса полезной нагрузки: до 10 кг. Продолжительность полета: до 2,5 ч. Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 60 км. Крейсерская скорость: 55 км/ч. Практический потолок: 2000 м. Силовая установка: оппозитный двухтактный двухцилиндровый ДВС мощностью 12 л. с.

Труднодоступные и малонаселенные районы занимают значительную часть территории нашей страны. Жизнь и работа в таких удаленных городках и поселках, на заполярных месторождениях и приисках полностью зависит от снабжения. Однако прокладывать туда дороги экономически невыгодно, поэтому наземные перевозки часто ограничены зимним периодом: промерзший грунт позволяет проехать грузовикам или хотя бы гусеничной технике. В остальное время приходится полагаться на авиацию. Все это делает логистику сложной, дорогостоящей и не слишком надежной. От воздушного транспорта зависит решение и других насущных задач, таких как контроль инфраструктуры, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, экологический мониторинг, проведение геологоразведки, поиск и спасение людей. «Трудности можно обойти за счет снижения стоимости летного часа, которую дают беспилотные аппараты», – уверен Василий Анцев, руководитель направления беспилотных авиационных систем компании «Радар ммс». Созданные предприятием вертолеты уже доставляют грузы на самое северное нефтяное месторождение страны, к ямальской реке Мессояхе, за сотни километров от ближайшего населенного пункта, к которому можно добраться по дороге.

Василий Анцев

Образование: Балтийский государственный технический университет «Военмех», специальность «радиотехника»

Работа: Научно-производственное предприятие «Радар ммс», руководитель направления беспилотных авиационных систем

Вертолет как выбор

Сегодня в линейке дронов «Радар ммс» есть три модели: тяжелый аппарат взлетной массой 440 кг и грузоподъемностью до 100 кг; средний – 45 и 10 кг соответственно; малый электрический, который весит 30 кг и может нести до 7 кг полезной нагрузки. Каждый БПЛА ориентирован на определенный круг задач: тяжелый служит для доставки грузов в отдаленные районы, средний – для различных мониторинговых работ и геологоразведки, а малый – для аэрофотосъемки и удаленного использования в дрон-портах (специальных станциях, где дрон базируется и выполняет задачи без участия оператора). Все БПЛА реализованы на базе одной и той же вертолетной схемы с двухлопастным мотором.

ВТ 30Е. Взлетная масса: до 30 кг. Масса полезной нагрузки: до 7 кг. Продолжительность полета: до 1,5 ч. Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 40 км. Крейсерская скорость: 55 км/ч. Практический потолок: 4500 м. Силовая установка: электродвигатель мощностью до 10 кВт. 1. Лопасти с круткой для увеличения КПД 2. Встроенная РЛС для обнаружения препятствий 3. Антенна командной радиолинии 4. Антенна командной радиолинии 5. Шасси и хвостовая балка легко снимаются для перевозки аппарата в компактном кейсе

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Городские корни Городские корни

По соседству с москвичами и гостями столицы проживают миллионы растений

ТехИнсайдер
Мишель Йео: главные факты о победительнице Мишель Йео: главные факты о победительнице

Актриса Мишель Йео — первая азиатская актриса, завоевавшая "Оскар"

VOICE
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Серая зона: почему в России не строят арендное жилье Серая зона: почему в России не строят арендное жилье

Почему девелоперы не хотят строить доходные дома?

Forbes
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Литература Литература

«Дыр бул щыл убеш щур», – до сих пор одно из самых глубоких русских высказываний

Правила жизни
Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Perestroika и литература. Часть 2 Perestroika и литература. Часть 2

Как литература управляла национальными чувствами во времена перестройки

Полка
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Энциклопедии и атласы обо всем на свете: 5 детских книг, от которых будет трудно оторваться Энциклопедии и атласы обо всем на свете: 5 детских книг, от которых будет трудно оторваться

Познавательные книги обо всем на свете, которые понравятся и детям и взрослым

ТехИнсайдер
Транспорт будущего Транспорт будущего

Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдер
Тяжелому машиностроению легче не стало Тяжелому машиностроению легче не стало

Наше машиностроение находится не в самом лучшем состоянии

Эксперт
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
5 эффективных способов, которые помогут избавиться от второго подбородка 5 эффективных способов, которые помогут избавиться от второго подбородка

Эффективные и безопасные способы убрать второй подбородок

ТехИнсайдер
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Плутон. В долине гранатовых «льдов» Плутон. В долине гранатовых «льдов»

Что могли бы увидеть земляне, оказавшись посреди гладких льдов Плутона?

Наука и жизнь
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Валери Зоидова: «Грудь, попа, животик, — все было обцеловано!» Валери Зоидова: «Грудь, попа, животик, — все было обцеловано!»

Актриса Валери Зоидова — о новом открытии собственной сексуальности

Maxim
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Не до шуток: можно ли на самом деле умереть от смеха? Не до шуток: можно ли на самом деле умереть от смеха?

Что будет, если смеяться слишком долго?

ТехИнсайдер
В поисках Рюрика В поисках Рюрика

А был ли Рюрик?

Дилетант
5 идей для тревел-девичника на 8 марта 5 идей для тревел-девичника на 8 марта

Если ты хочешь встретить 8 марта в компании близких подруг, у нас есть маршруты

Лиза
В тылу «Аванпоста» В тылу «Аванпоста»

Лукерье Ильяшенко было приятно снять бронежилет после спасения Земли

Maxim
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Физика в НИИ Черногорье Физика в НИИ Черногорье

Большой и подробный разбор досок из Black Mesa — ремейка оригинального Half-Life

N+1
Игроки в го очень быстро учатся у ИИ и еще смогут составить ему конкуренцию Игроки в го очень быстро учатся у ИИ и еще смогут составить ему конкуренцию

Человеку тоже есть чему поучиться у искусственного интеллекта

ТехИнсайдер
Семь составляющих здорового сна: простые и сложные вещи для быстрого засыпания и легкого пробуждения Семь составляющих здорового сна: простые и сложные вещи для быстрого засыпания и легкого пробуждения

Для крепкого сна и приятного пробуждения придется соблюсти немало условий

Караван историй
ChatGPT хитро копирует своих пользователей, чтобы казаться умным ChatGPT хитро копирует своих пользователей, чтобы казаться умным

ChatGPT может использовать психологические приемы, чтобы казаться умнее

ТехИнсайдер
Пресс Пресс

Почему пресс при прокачке может складываться в "домик" и чем это грозит

VOICE
Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA

Как топ-менеджерам мира BANI не пропасть в мире SHIVA?

Forbes
Открыть в приложении