Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдерHi-Tech

До самых до окраин

Многие российские территории относятся к категории труднодоступных. Даже в XXI веке их снабжение остается почти такой же сложной задачей, как и двести, и триста лет назад. Однако сегодня к решению проблемы удалось привлечь беспилотники, доставляющие грузы без дорог – по воздуху.

Текст: Роман Фишман

Т 45. Взлетная масса: до 45 кг. Масса полезной нагрузки: до 10 кг. Продолжительность полета: до 2,5 ч. Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 60 км. Крейсерская скорость: 55 км/ч. Практический потолок: 2000 м. Силовая установка: оппозитный двухтактный двухцилиндровый ДВС мощностью 12 л. с.

Труднодоступные и малонаселенные районы занимают значительную часть территории нашей страны. Жизнь и работа в таких удаленных городках и поселках, на заполярных месторождениях и приисках полностью зависит от снабжения. Однако прокладывать туда дороги экономически невыгодно, поэтому наземные перевозки часто ограничены зимним периодом: промерзший грунт позволяет проехать грузовикам или хотя бы гусеничной технике. В остальное время приходится полагаться на авиацию. Все это делает логистику сложной, дорогостоящей и не слишком надежной. От воздушного транспорта зависит решение и других насущных задач, таких как контроль инфраструктуры, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, экологический мониторинг, проведение геологоразведки, поиск и спасение людей. «Трудности можно обойти за счет снижения стоимости летного часа, которую дают беспилотные аппараты», – уверен Василий Анцев, руководитель направления беспилотных авиационных систем компании «Радар ммс». Созданные предприятием вертолеты уже доставляют грузы на самое северное нефтяное месторождение страны, к ямальской реке Мессояхе, за сотни километров от ближайшего населенного пункта, к которому можно добраться по дороге.

Василий Анцев

Образование: Балтийский государственный технический университет «Военмех», специальность «радиотехника»

Работа: Научно-производственное предприятие «Радар ммс», руководитель направления беспилотных авиационных систем

Вертолет как выбор

Сегодня в линейке дронов «Радар ммс» есть три модели: тяжелый аппарат взлетной массой 440 кг и грузоподъемностью до 100 кг; средний – 45 и 10 кг соответственно; малый электрический, который весит 30 кг и может нести до 7 кг полезной нагрузки. Каждый БПЛА ориентирован на определенный круг задач: тяжелый служит для доставки грузов в отдаленные районы, средний – для различных мониторинговых работ и геологоразведки, а малый – для аэрофотосъемки и удаленного использования в дрон-портах (специальных станциях, где дрон базируется и выполняет задачи без участия оператора). Все БПЛА реализованы на базе одной и той же вертолетной схемы с двухлопастным мотором.

ВТ 30Е. Взлетная масса: до 30 кг. Масса полезной нагрузки: до 7 кг. Продолжительность полета: до 1,5 ч. Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 40 км. Крейсерская скорость: 55 км/ч. Практический потолок: 4500 м. Силовая установка: электродвигатель мощностью до 10 кВт. 1. Лопасти с круткой для увеличения КПД 2. Встроенная РЛС для обнаружения препятствий 3. Антенна командной радиолинии 4. Антенна командной радиолинии 5. Шасси и хвостовая балка легко снимаются для перевозки аппарата в компактном кейсе

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
«Нужно рассказывать друг другу о себе» «Нужно рассказывать друг другу о себе»

Актер и режиссер Степан Бурнашев о своем фильме «Айта» и якутском кинематографе

Weekend
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Ипотека от нуля Ипотека от нуля

Как и почему ЦБ борется с нулевыми процентами по ипотеке

Деньги
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Казимир Малевич Казимир Малевич

Казимир Малевич: художник, умер в 1935 году

Правила жизни
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Вакантное место: как изменился российский рынок недвижимости Вакантное место: как изменился российский рынок недвижимости

Саян Цыренов рассказывает, как трансформируется российский рынок недвижимости

Forbes
Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Древние сапиенсы из пещеры Фумане сняли шкуры с волков и лис ради меха Древние сапиенсы из пещеры Фумане сняли шкуры с волков и лис ради меха

Иногда сапиенсы ловили волков и лис исключительно ради меха

N+1
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Семь советов для восстановления кожи после зимы Семь советов для восстановления кожи после зимы

Как же восстановить кожу и подготовить её к первым весенним лучам?

Здоровье
Транспорт будущего Транспорт будущего

Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдер
Загадка исчезнувшего близнеца: как внутри новорожденного может расти еще один эмбрион? Загадка исчезнувшего близнеца: как внутри новорожденного может расти еще один эмбрион?

Каждый восьмой человек, находясь в утробе мамы, имел как минимум одного близнеца

ТехИнсайдер
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
«Лягушка в кипятке»: как мы привыкаем к домашнему насилию «Лягушка в кипятке»: как мы привыкаем к домашнему насилию

Что такое синдром «лягушки в кипятке»

Psychologies
К баллистическому будущему К баллистическому будущему

Траектория движения космических аппаратов строится с учетом разных соображений

Популярная механика
Карту на стол Карту на стол

Искусствовед рассказывает, по какой схеме развивался русский авангард

Правила жизни
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Человеческий шум вредит экосистемам океанов. Кто виноват? Человеческий шум вредит экосистемам океанов. Кто виноват?

Жизнедеятельность людей сказывается на окружающем мире во всех аспектах

ТехИнсайдер
Волшебная лампа Аззедина Волшебная лампа Аззедина

Питер Мюлье о неспешной моде и могуществе сексуальной одежды

Vogue
Фрагмент эссе Александра Тимофеевского из книги Татьяны Толстой «Истребление персиян» Фрагмент эссе Александра Тимофеевского из книги Татьяны Толстой «Истребление персиян»

Отрывок из книги «Истребление персиян», посвященной Александру Тимофеевскому

СНОБ
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Можно ли давать собакам молоко Можно ли давать собакам молоко

Кажется собакам нравится любая еда, но полезно ли молоко для них?

ТехИнсайдер
«Макияж — право, а не обязанность»: что произойдет, если перестать краситься, — личный опыт «Макияж — право, а не обязанность»: что произойдет, если перестать краситься, — личный опыт

Почему можно отказаться от косметики и к чему это может привести?

Psychologies
Первая русская манифестация Первая русская манифестация

С юности Владимир Новосильцев был, как казалось, настоящим баловнем судьбы

Дилетант
Лебёдка. Шесть правил использования Лебёдка. Шесть правил использования

Как правильно использовать лебёдку, не повредив здоровье и машину?

4x4 Club
Галерист Алина Крюкова — об арт-лифте, переменах и языках коммуникации Галерист Алина Крюкова — об арт-лифте, переменах и языках коммуникации

Алина Крюкова о планах и свершениях, переменах, произошедших с арт-рынком

РБК
Princess S62: встреча на подиуме Princess S62: встреча на подиуме

Princess S62 вызвала наибольший интерес у посетителей на выставке

Y Magazine
Открыть в приложении