Техасцы используют для майнинга газ — и не только зарабатывают на этом миллионы долларов, но и помогают экологии
Они перерабатывают выходящий при бурении нефти природный газ в электричество и питают им майнинг-фермы. О деталях процесса и возникновении идеи рассказало издание CNBC.

Нефтедобывающие компании, пишет CNBC, давно пытаются решить проблему упущенной прибыли от попадающегося в районах добычи нефти газа. Если газопровод находится поблизости, его перенаправляют туда и продают по рыночной цене. Однако если везти придётся далеко, газ выгоднее просто сжечь — а это нерационально как с точки зрения денег, так и экологии.
Брент Уайтхед — потомственный инженер-нефтяник, а Мэтт Лостро — экономист. В 2019 году они, будучи студентами, они попытались найти решение этой экологической, логистической и финансовой проблемы — и объединили майнинг с нефтедобычей. Для этого друзья основали компанию Giga Energy Solutions, вложив в неё все деньги с подработок.

Giga Energy Solutions устанавливает свои биткоин-фермы вблизи нефтяных скважин — там, где есть газ, и покупает его по бросовой цене и преобразует с помощью генераторов в электричество. Так обе стороны остаются в плюсе, и по заявлению компании Crusoe Energy Systems, это позволяет также снизить выбросы парниковых газов на 63% по сравнению с управляемым сжиганием.
В 2022 году у Уайтхеда и Лостро более 20 партнёров в сфере добычи нефти, четыре из них — публичные компании. Майнинг на месторождениях превратился в растущую индустрию, его инициаторами выступают даже такие глобальные игроки как, например, Газпром.