В нашей стране бренд Subaru считается производителем нишевых автомобилей

4x4 ClubАвто

Subaru Ascent. Набор высоты

В нашей стране бренд Subaru считается производителем нишевых автомобилей, для не слишком большой аудитории истинных ценителей. А вот в Америке всё наоборот. К примеру, за год дилеры Subaru легко продают 500-600 тысяч машин, а это, между прочим, сопоставимо с KIA или Hyundai.

Текст Алексея Дмитриева

В своё время, трёхрядный кроссовер Ascent и создавался для закрепления этого успеха, а сейчас, спустя почти пять лет, он впервые серьёзно обновился. Мы провели с ним несколько дней, пытаясь понять, стоит ли привозить его в Россию.

Ascent не первая попытка Subaru сделать большой семейный кроссовер. В 2005-м японская марка выпустила семиместный Tribeca с весьма специфической внешностью, которую через два года пришлось оперативно поправлять. Однако в связи с низким спросом модель всё равно ушла с рынка в 2014-м, и замены предложено не было. Два года спустя, в ноябре 2016-го, на суд публики представили концепт со странным названием Viziv-7, который и стал предвестником Ascent. Серийная машина сохранила все его основные черты, а новое название подтвердило тот факт, что над прошлыми ошибками провели большую работу, ведь рынок трёхрядных кроссоверов динамично растёт, и маркетологам есть с кого брать пример. Среди прямых конкурентов в Америке, лучше всего продаются Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot, однако планы Subaru продавать за год не менее 60 тысяч Ascent, с учётом показателей его ближайших родственников, таких как Outback и Forester, кажутся вполне достижимыми.

img_1681724099_1547_302_1007812.jpg

В Америке, за рулём Subaru довольно часто оказываются представительницы прекрасной половины, и не так уж важно, о какой именно модели идёт речь. К примеру, те же Outback и Forester привлекают их простором, надёжностью и безопасностью. Вообще, большая машина здесь – удел женщины, потому что именно она заботится о детях, а беспечные мужчины могут ездить на чём попало. Вы скажете, что тогда уж лучше выбрать минивэн, но не тут-то было. Женщинам тоже не нравятся скучные автомобили, поэтому практичным минивэнам они предпочитают чуть менее практичные, но значительно более привлекательные кроссоверы, с тем же количеством мест. Вот и набирают популярность Ford Explorer, Honda Pilot и Toyota Highlander, а вместе с ними Volkswagen Atlas (Teramont) и Hyundai Palisade. С ними-то и конкурирует Ascent, и лёгким это соперничество не назовёшь. Кстати, на сходство Ascent и Highlander указывали не раз, хотя, признаться, я не замечал ничего общего. Однако прищуренные фары и массивная решётка радиатора действительно напоминают «Хайлендер». Только не подумайте, что на это повлияло акционерное родство Subaru и Toyota – технически машины абсолютно разные.

img_1681724135_0759_142_1007867.jpg

Ascent – самый большой Subaru за всю историю марки. В его основе модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), которую растянули и усилили дополнительными поперечинами. По технической части: спереди стойки Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. По длине (почти 5 метров) он превосходит Subaru Tribeca, но проигрывает Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Ford Explorer.

Что до названия, то правильно оно читается как «ассент» и переводится как «набор высоты», то есть обратное по значению слову «диссент» (снижение). В своё время Ascent стал первой моделью Subaru с турбочетвёркой объёмом 2.4 литра – одним из лучших агрегатов в арсенале компании. Он представляет собой дальнейшее развитие двухлитрового оппозитника, который использовался на моделях Forester, WRX и Levorg: у него непосредственный впрыск, двухпоточный турбокомпрессор и неизменный ход поршней (86 мм), а диаметр цилиндров увеличен с 86 до 94 мм. Работая в связке с известным по другим моделям вариатором Lineartronic (с режимом имитации восьми виртуальных передач и подрулевыми лепестками), мотор развивает 260 л. с. и 376 Нм момента, доступных в диапазоне от 2 000 до 4 800 об/мин. Кстати, вариатор обладает универсальным характером: он может спокойно менять передаточное число, зависая на постоянных оборотах, а может в режиме кикдауна имитировать обычный автомат. Традиционно для Subaru привод только полный и реализован он с помощью электронной муфты. Хорошо известная система X-Mode помогает на бездорожье, а на асфальте в работу вступает другой ассистент – Active Torque Vectoring, который умеет притормаживать в вираже внутреннее переднее колесо, чтобы добавить тяги на наружное, помогая довернуть машину в поворот. Геометрические параметры вполне себе внедорожные: угол въезда – 17,6, угол съезда – 21,8 и угол рампы – 18,2.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пикап JAC T6 будет выходить под маркой Sollers Пикап JAC T6 будет выходить под маркой Sollers

Рабочий пикап JAC T6 не собирается участвовать в конкурсах красоты

4x4 Club
Генрих Карпин: «С первым рестораном все получилось спонтанно!» Генрих Карпин: «С первым рестораном все получилось спонтанно!»

Ресторатор Генрих Карпин — об истории холдинга, поддержании формы и мечтах

Maxim
Давайте без сюрпризов: как найти скрытые недостатки авто с пробегом Давайте без сюрпризов: как найти скрытые недостатки авто с пробегом

На что обратить внимание при тест-драйве, чтобы распознать скрытые неисправности

Maxim
«Желтый Ковбой» с лесопилки: как Джимми Рэйн стал единственным миллиардером Алабамы «Желтый Ковбой» с лесопилки: как Джимми Рэйн стал единственным миллиардером Алабамы

Как «Желтый Ковбой» Аббевилла изменил промышленную заготовку лесоматериалов

Forbes
Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов

Как понизить уровень кортизола? С чем связано его накопление в организме?

Psychologies
Писатели новой эры: рожденные соцсетями Писатели новой эры: рожденные соцсетями

Новые технологии литературных дебютов и книжных продаж

Эксперт
Почему алюминиевая фольга с одной стороны глянцевая, а с другой матовая? Почему алюминиевая фольга с одной стороны глянцевая, а с другой матовая?

Рассказываем, какой стороной класть фольгу и почему они разные

ТехИнсайдер
«Длинная тень прошлого» «Длинная тень прошлого»

Как память о поражении в войне трансформируется в героический нарратив

N+1
Помпон, пампон или бумбон: зачем вообще придумали крепить его к шапками? Помпон, пампон или бумбон: зачем вообще придумали крепить его к шапками?

Думаете, что игривый помпончик из ниток на шапке придумали ради моды?

ТехИнсайдер
«Пишущий — дикорастущий сорняк» «Пишущий — дикорастущий сорняк»

Поговорили с Александром Бренером о русской литературе и самых важных её вещах

Полка
В человеческом мозге разглядели две системы контроля движений В человеческом мозге разглядели две системы контроля движений

Области моторной коры по-разному активируются при разных движениях тела

N+1
Генетики прочитали ДНК названного в честь гнома из «Хоббита» неандертальца Генетики прочитали ДНК названного в честь гнома из «Хоббита» неандертальца

Ученые исследовали крупнейшую с 1979 года находку неандертальских останков

N+1
Современная стоматология: как технологии улучшат качество жизни и продлят молодость Современная стоматология: как технологии улучшат качество жизни и продлят молодость

Когда хронически болит голова, люди, к сожалению, не бегут к стоматологу

Эксперт
Секретный ингредиент Секретный ингредиент

Стареть, оставаясь здоровым, – мечта любого человека

Здоровье
Безопасность в любви: как помочь дочери избежать абьюзивных отношений — 7 советов родителям Безопасность в любви: как помочь дочери избежать абьюзивных отношений — 7 советов родителям

Вот советы родителям девочек-подростков о выстраивании здоровых отношений

Psychologies
«Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса «Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса

Женщина — это «коварная соблазнительница на борту»

Forbes
Плюс одна комната Плюс одна комната

Весна – лучшее время, чтобы превратить лоджию в полноценное жилое пространство

Лиза
Jaguar, Range Rover и Defender дистанцируются от Land Rover Jaguar, Range Rover и Defender дистанцируются от Land Rover

Кажется пришло время попрощаться со старым добрым Land Rover

4x4 Club
Как болезнь Пика уничтожает личность: подлинная история Как болезнь Пика уничтожает личность: подлинная история

Отрывок из книги «В молекуле от безумия»

Psychologies
Шанхай-Сити: чем ситуация на рынке офисов напоминает 90-е Шанхай-Сити: чем ситуация на рынке офисов напоминает 90-е

Почему эксперты считают, что рынок офисной недвижимости деградирует?

Forbes
Netflix врал: правдивая история «Афериста из Тиндера» Netflix врал: правдивая история «Афериста из Тиндера»

Какой на самом деле была история афериста Саймона Леваева?

ТехИнсайдер
Что такое скин-сайклинг: все о методе, который обещает преобразить кожу за 4 дня Что такое скин-сайклинг: все о методе, который обещает преобразить кожу за 4 дня

Что цикличный уход за кожей завоевывает все больше поклонников

Правила жизни
Финские физики разобрались в кажущейся тишине криков против ветра Финские физики разобрались в кажущейся тишине криков против ветра

Откуда берется убеждение о неэффективности крика против ветра?

N+1
Как плавать в соляной кислоте Как плавать в соляной кислоте

Алексей Рахманов — об эффективности судостроительной компании и конкуренции

Эксперт
Она рванула Она рванула

Что пошло не так во время первого полноценного старта Starship Super Heavy

N+1
Консерватор и консервант Консерватор и консервант

От «рыцаря без страха и упрёка» до «цепного пса режима» и обратно

Дилетант
Все про полис ОМС Все про полис ОМС

Что тебе положено по ОМС и как не упустить свою выгоду?

Лиза
Одна вокруг света: пустынная дорога к последнему морю Одна вокруг света: пустынная дорога к последнему морю

215-я серия о кругосветном путешествии Ирины Сидоренко: пингвины Патагонии

Forbes
«Елена Андреевна — это роль на вырост» «Елена Андреевна — это роль на вырост»

Светлана Колпакова в спектакле «Дядя Ваня» открывается зрителям с новой стороны

OK!
Почти 20 лет спустя: как сейчас выглядят герои культовой комедии нулевых Почти 20 лет спустя: как сейчас выглядят герои культовой комедии нулевых

Что стало с актерами "Евротура"?

VOICE
Открыть в приложении