Пять художников, которые обращаются к старейшим ремесленным практикам

Правила жизниКультура

Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками

Редакция «Правил жизни»

5521bf44e0a936f12df5816314ff2526_ce_3838x3198x0x0.jpg
Наталья Орлова

8 апреля в Cube.Moscow открывается выставка произведений из металла 17 петербургских художников «Температура плавления» — совместный проект галереи Arts Square Gallery и группы независимых кураторов STURM. В экспозиции — сотни килограммов бронзы, стали, латуни и меди, которые обрели форму объектов искусства в руках художников, использующих методы гальваники, сварки, литья и травления. Этот проект удачно подсвечивает тренд среди молодых авторов обращаться к старейшим ремесленным практикам и не самым очевидным для современного искусства материалам и техникам. Рассказываем о пяти таких художниках.

Катерина Веселовская

4200b34bb9f8fd48ae2e25e246d8f2c4.jpg
Фотограф Наташа Орлова

«Мне просто нравится иметь власть над такой твердой материей, как металл, и смотреть на огненные струи», — признается петербургская художница Катерина Веселовская. Выпускница кафедры художественной обработки металла Академии имени Штиглица чаще всего обращается к технике чугунного литья — эта практика помогает художнице отразить темы и состояния, которые наиболее актуальны для нее сейчас. Литейные цеха и кузни — богатое на образы вдохновляющее пространство для художницы: «Это невероятно брутальная и агрессивная среда: вспышки, грохот, скрежет, тяжелые, острые, раскаленные предметы. Здесь всегда надо быть начеку и подчиняться окружающим тебя ритмам и процессам».

Брутальная материя в руках Катерины становится послушной, пластичной и обретает новые визуальные интонации. Идеальный пример: ее site-specific-проект «След» — полотно, сотканное из нескольких тысяч тонких стальных дисков с зеркальной отражающей поверхностью и напоминающее нежную чешуйчатую кожу мифического существа. Эту инсталляцию площадью 6 м² художница создавала специально для Алтайского природного заповедника, где рукотворная металлическая чешуя органично вписалась в природный северный ландшафт. Сейчас инсталляция перекочевала в большой выставочный зал арт-пространства Cube.Moscow, где ее можно увидеть до 14 мая включительно.

78d97c3c8ab61dbf93726d0b1bc115b1_fitted_1920x0.jpg
Наталья Орлова
362944a24f5b77357b1d97a01d433dcc_fitted_1920x0.jpg
Наталья Орлова
bea5652484f7a59878d7422b0e8b0562_fitted_1920x0.jpg
Наталья Орлова
0006094d5e21574f64d0fd76d0b523d8_fitted_1920x0.jpg
Наталья Орлова
d3f01e40f07e0677f3b83e4809b73566_fitted_1920x0.jpg
Наталья Орлова

Виталий Тюрлик

9b4dc10a3797aab75ad3844233d61475.jpg
Фотограф Денис Лапшин

Резидент Открытых студий «Винзавода» Виталий Тюрлик почти никогда не делает эскизов — композиции в текстильных картинах, обычно населенные многочисленными персонажами, появляются спонтанно. «Первым делом я изготавливаю фон-подложку для будущего текстильного коллажа: вырезаю части фона, составляю его из получившихся фрагментов, скрепляю все булавками и поэтапно сшиваю на машинке. В процессе шитья композиция, детали, иногда даже и сам сюжет работы могут изменяться», — рассказывает о своем творческом методе художник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении