Шоу Путина. Зачем власти понадобились модные агитформаты
Классический политический театр всем поднадоел, на постаревших ветеранов сцены народ ходит слабо — значит, пора выпускать новых артистов, таких как Сергей Шнуров; да и самому президенту приходится на склоне лет осваивать новомодный стиль агитации. А что поделать, если всем теперь нужно шоу.
Рано или поздно даже старую собаку приходится учить новым трюкам, что бы там ни утверждали поговорки. И если на носу новый электоральный цикл, стартующий на этот раз раньше обычного — с голосования по поправкам в Конституцию уже в апреле, — приходится изобретать новые форматы, чтобы постараться понравиться даже тем, кому раньше было все равно.
Вот, к примеру, модный нынче формат видеоблога — на YouTube только что вышел первый эпизод проекта ТАСС «20 вопросов Владимиру Путину»: тележурналист Андрей Ванденко спрашивает президента о самом важном — Украине там или оппозиционных митингах. Сериал из двух десятков выпусков будет выходить до самого апреля, когда состоится так называемое «всенародное голосование», так что его можно было бы просто назвать «Еженедельный Путин».
Это не документальный фильм, не прямая линия — совсем другой жанр, можно сказать, шоу, больше похожее на разбитый на эпизоды «наш ответ Юрию Дудю»; у того как раз на днях вышла беседа с бытописателем Путина Андреем Колесниковым, и Дудь Колесникова, в общем, развинтил, хотя, наверное, задумывалось все иначе.
Здесь внешне очень похожий антураж — пустая студия, два кресла, два собеседника. Однако власть без намеков обойтись не может, зритель не должен забывать, с кем имеет дело, и видеоряд перемежается кадрами с наблюдающим за беседой Дмитрием Песковым в тени. Он не дает забыть, что перед нами не Дудь, а Ванденко из государственного агентства, то есть вся беседа — тщательная дорогая имитация, слишком дорогая для внезапных импровизаций; Путин говорит только то, что хочет сказать.