Wildberries Татьяны Бакальчук стал лидером роста по онлайн-продажам еды в России
За год продажи еды в крупнейшем магазине Рунета выросли в восемь раз. В 2020 году Willdberries планирует увеличить их еще в десять раз
Интернет-магазин Wildberries богатейшей женщины страны Татьяны Бакальчук стал лидером по темпам роста онлайн-продаж еды в России. За год компания, которая запустила онлайн-продажи еды в начале 2018 года, увеличила оборот торговли продуктами питания в восемь раз, с 0,2 млрд рублей до 1,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные рейтинга INFOLine Russia TOP online food retail, с которым ознакомился Forbes.
В абсолютном выражении лидером рейтинга стал «Утконос» (принадлежит структурам Алексея Мордашова) с 10,19 млрд рублей оборота, что, впрочем, всего на 0,4% больше показателя прошлого года (тогда было 10,15 млрд рублей). При этом выручка от заказов, сделанных клиентами магазина через платформы iOS и Android, составила почти 4,1 млрд рублей — на 23% больше, чем в 2018 году. У «Утконоса» есть шансы сохранить лидерство и в 2020 году, считают аналитики INFOLine — за счет возможной синергии с «Лентой», контролирующим акционером которой в 2019 году стал Мордашов. Сам миллиардер говорил о намерении создать экосистему «по типу Amazon» на базе принадлежащих ему активов, однако деталей проекта не раскрывал.
Второе место в рейтинге INFOLine занял «Перекресток», нарастивший продажи на 234%, до 5 млрд рублей — он лидер роста в абсолютном выражении. Во многом это произошло благодаря запуску X5 Retail Group в Москве сервиса экспресс-доставки «Перекресток. Быстро».