На чем зарабатывают организаторы главной велогонки планеты

ForbesСпорт

Шоссе энтузиастов. Как устроен бизнес «Тур де Франс»

На чем зарабатывают организаторы главной велогонки планеты, сколько получают гонщики и кто содержит команды.

gettyimages-1007777480.jpg__1562270012__84543.jpg
Фото Jean Catuffe / Getty Images

История «Тур де Франс» началась в 1903 году как рекламный проект французской спортивной газеты L'Auto, в 2019-м «Тур» — главный бренд мирового велоспорта. Многочисленные допинг-истории последних 20 лет — вспомнить хотя бы дело американца Лэнса Армстронга, лишенного в 2012 году семи чемпионских титулов, сильно потрепали имидж «Тура», но не смогли его уничтожить. Организаторы ужесточили допинг-контроль, скандалов стало меньше — и постепенно интерес публики, телевидения и спонсоров вернулся. За три недели июля гонка собирает около 12 млн зрителей вдоль дорог и 3,5 млрд — у телеэкранов. В рекламном караване «Тура» представлены больше 30 брендов, а география стартовых этапов расписана до 2021 года. В 2019-м гонка начнется 6 июля в Брюсселе и побывает в 34 городах — все они платят (от €60 000) за право принять у себя легендарную многодневку. Forbes изучил бухгалтерию «Тур де Франс», выбрал самые интересные цифры и попросил бывшего гонщика команд «Катюша» и Tinkoff-Saxo Павла Брутта прокомментировать зарплатную часть.

Про гонку

€44,5 млн составила прибыль компании Amaury Sport Organisation (A.S.O.) — организатора «Тур де Франс» — за 2017 год, при общей выручке в €227,1 млн. Кроме «Тура», A.S.O. проводит множество других мероприятий в разных видах спорта (например, ралли-марафон «Дакар») и не публикует детализированную отчетность, поэтому оценить долю «Тур де Франс» в общей выручке сложно. У веломногодневки три основных источника дохода: телеправа, рекламные/спонсорские контракты и денежные взносы городов, принимающих этапы гонки.

James Startt / Agence Zoom / Getty Images

30 минут занимает проезд рекламного каравана «Тур де Франс». Вереница затейливо тюнингованных автомобилей (в 2018-м их было 160) стартует за несколько часов до пелотона и едет по маршруту гонки, развлекая публику на обочинах. Работающие в караване мерчандайзеры ежедневно раздают сотни тысяч брендированных сувениров и промо-упаковок своей продукции. Участие в этой процессии, придуманной организаторами «Тура» еще в 1930-м, обойдется рекламодателю от €150 000.

€100 000 обязан заплатить A.S.O. город, где стартует первый этап гонки — Grand depart, если привлечет к мероприятию локальных спонсоров. Право принять это событие стоит гораздо дороже. По оценкам Счетной палаты Франции, взнос Лондона в 2007-м составил €10 млн, Дюссельдорфа в 2017-м — €6 млн, Мон-Сен-Мишеля в 2016-м — €2,4 млн. Кроме того, принимающая сторона тратит миллионы евро на подготовку к событию. Но благодаря огромному количеству туристов экономический эффект для региона в несколько раз превышает расходы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На вкус и цвет На вкус и цвет

В чем секрет популярности курортов Краснодарского края

Лиза
Драма рубля Драма рубля

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Ударил автопробегом по бездорожью: как министр Орешкин путешествует на «Ладе» по России Ударил автопробегом по бездорожью: как министр Орешкин путешествует на «Ладе» по России

Что министр экономического развития увидел в поездке из Москвы в Тольятти

Forbes
10 девайсов, которые должны быть в берлоге любого нормального мужика 10 девайсов, которые должны быть в берлоге любого нормального мужика

Во имя отрыва, отдыха, развлечений и чистоты!

Playboy
Токсичная молекула: как сколковский стартап потратил полмиллиарда на лекарство с плохой историей Токсичная молекула: как сколковский стартап потратил полмиллиарда на лекарство с плохой историей

ТераМАБ купила патент на лекарство, исследования которого завершились скандалом

Forbes
Как российскому стартапу выйти на рынок США и не прогореть. Пошаговая инструкция Как российскому стартапу выйти на рынок США и не прогореть. Пошаговая инструкция

Что нужно знать стартапу, чтобы не повторить ошибок крупных компаний

Forbes
Королева Марго Королева Марго

Марго Робби давно знала, что однажды сядет и напишет письмо Квентину Тарантино

Glamour
Слишком добрый, чтобы отказать Слишком добрый, чтобы отказать

Мы осуждаем людей, не справляющихся со своими обязанностями

Psychologies
Великое в малом Великое в малом

Мы побывали в старинных маленьких городах, о которых не пишут в путеводителях

Лиза
Ксения Собчак объяснила травлю Максима Галкина из-за пожаров в Сибири Ксения Собчак объяснила травлю Максима Галкина из-за пожаров в Сибири

37-летняя Ксения Собчак встала на сторону 43-летнего Максима Галкина

Cosmopolitan
Мы живем в перевернутом мире Мы живем в перевернутом мире

Главные оракулы российского искусства AES+F определяют дух времени

Собака.ru
Каково это — быть художником Каково это — быть художником

Esquire побывал на финале конкурса Absolut Creative Competition в Стокгольме

Esquire
Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения

Бывает так, что неловкие ситуации только служат на пользу союзу

Psychologies
Спорт настоящих пацанов: дуэли Спорт настоящих пацанов: дуэли

Все виды олимпийских спортивных единоборств вышли из дуэлей

Популярная механика
20 лет «Клану Сопрано»: рассказываем, как этот великий сериал изменил современное телевидение 20 лет «Клану Сопрано»: рассказываем, как этот великий сериал изменил современное телевидение

Чему сериалы научились у «Клана Сопрано», а в чем так и не смогли превзойти

Esquire
Рейтинг мультипекарей: какой лучше купить Рейтинг мультипекарей: какой лучше купить

Разобраться, какой мультипекарь выбрать, бывает непросто

CHIP
Буйная растительность Буйная растительность

Хищные растения — безжалостные убийцы и жертвы тяжелых жизненных обстоятельств

Вокруг света
Тест смартфона Sony Xperia L3: выносливый и очень бюджетный Тест смартфона Sony Xperia L3: выносливый и очень бюджетный

Не верите, что смартфоны Sony могут быть недорогими?

CHIP
Том Йорк задумался о душе: разбираем третий сольный альбом бессменного лидера Radiohead Том Йорк задумался о душе: разбираем третий сольный альбом бессменного лидера Radiohead

Увидел свет третий сольный альбом Тома Йорка Anima

Esquire
Кувшин Кувшин

Рассказ «Кувшин» – дань любви Поляринова к Амброзу Бирсу и Кормаку Маккарти

Esquire
Анастасия Уколова:   Анастасия Уколова:  

Интервью с актрисой Анастасией Уколовой

Караван историй
7 странных правил этикета разных стран мира (плюнули – значит, уважают) 7 странных правил этикета разных стран мира (плюнули – значит, уважают)

Вот тебе несколько наставлений перед грядущими путешествиями

Playboy
Друг Бориса Джонсона: Reuters узнал о роли экс-соратника Ходорковского в попытке отстранить Мэй Друг Бориса Джонсона: Reuters узнал о роли экс-соратника Ходорковского в попытке отстранить Мэй

Бывший акционер ЮКОСа Александр Темерко влиятельная фигура в британской политике

Forbes
Танкер с историей: что известно о задержанном Украиной российском судне Танкер с историей: что известно о задержанном Украиной российском судне

Украина задержала российский танкер

Forbes
Потомок Романовых, обидевший Путина: кто стал новым премьером Великобритании Потомок Романовых, обидевший Путина: кто стал новым премьером Великобритании

Чем известен новый британский премьер

Forbes
7 кулинарных ошибок, которые совершают практически все (профессионалы против) 7 кулинарных ошибок, которые совершают практически все (профессионалы против)

Эти кулинарные ошибки мы поначалу все совершаем

Playboy
Открытие нового отеля Waldorf Astoria Maldives Ithaafushi на Мальдивах Открытие нового отеля Waldorf Astoria Maldives Ithaafushi на Мальдивах

Отель Waldorf Astoria Maldives Ithaafushi

Cosmopolitan
Китайский космический флот Китайский космический флот

Для чего Поднебесной понадобилась масштабная «морская космонавтика»?

Популярная механика
«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура» «Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»

Коммерческий директор Automobili Lamborghini — о прибыли компании и суперкарах

РБК
Архитектура будущего: 7 колоссальных проектов, которые так и не были воплощены в жизнь Архитектура будущего: 7 колоссальных проектов, которые так и не были воплощены в жизнь

Здания, которые так и не были построены —  в иллюстрациях художников

Esquire
Открыть в приложении