Кто есть кто в водном Петербурге
Девелоперы и энтузиасты, урбанисты и активисты, спортсмены и путешественники: кто строит и сохраняет город-порт — Петербург будущего.
Владимир Любомиров
Девелопер и бизнесмен — главный визионер петербургского парусного спорта и сооснователь построенного в Лахте порта «Геркулес». Именно на его базе был создан Яхт-клуб Санкт-Петербурга, и именно благодаря Яхт-клубу о Петербурге снова вспомнили в мире парусного спорта: у стен Петропавловской крепости прошли знаменитые регаты Sailing Champions League и Extreme Sailing Series, а у берегов парка 300‑летия Петербурга — юношеский чемпионат мира по классу RS: X — олимпийской регате. Кроме того, Любомиров открыл Академию парусного спорта, которая вырастила надежду русского виндсерфинга Анастасию Щедрину и чемпиона Европы и мира по сноукайту Никиту Коданева. Построил один из первых частных яхт-клубов в стране, «Терийоки».
«В ближайшие десять лет мы хотим построить в Петербурге три точки притяжения парусного спорта: новую марину на 600 яхт в порту «Геркулес», Императорский яхт-клуб и порт в Стрельне рядом с Константиновским дворцом. Марина появится уже в конце 2020 года! Городов, которые так качественно смогут обслуживать парусные мероприятия, в мире не больше сотни, а береговые линии с такой архитектурой, как в Петербурге, можно по пальцам пересчитать!»
Никита Бриллиантов
Евангелист благотворительного яхтинга Петербурга в 2019 году организовал регату, все средства от которой пошли на помощь подопечным фонда «Свет» — детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Сам Никита — яхтсмен с ранних лет. Он обошел земной шар на барке «Крузенштерн», участвовал в престижных гонках Сидней — Хобарт и Фастнет и учредил ассоциацию крейсерско-гоночных яхт класса Л-6.
«Вся моя жизнь связана с парусом — на лодке, которой я командую, за 20 лет побывало очень много людей. Я недавно прикидывал — как минимум 4 человека, прошедшие эту школу, стали собственниками яхт. Я даю возможность попробовать себя в хождении под парусом обычным людям, пропагандирую яхтенную культуру собственным примером. Но к сожалению, один в поле совсем не воин. Городу не хватает доступной инфраструктуры. Если говорить про внутренний водный туризм, то сейчас стоимость стоянки для яхты или катера в Петербурге обойдется слишком дорого большинству жителей Российской Федерации, даже по сравнению с Финляндией».
Алексей Онацко
Практикующий урбанист продвигает идею о том, что набережные Петербурга и берег Финского залива должны принадлежать горожанам. Алексей — идеолог проекта «Севкабель Порт», который превратил недоступную прежде петербуржцам василеостровскую гавань в место силы. Онацко — мореход-любитель, путешествует на собственном катере и мотивирует своим примером: прогрессивная общественность задумалась о приобретении больших и малых плавсредств.
«“Севкабель Порт” мы всегда рассматривали как противоположность консервативному центру города — да, можно прогуляться по его гранитным набережным, но больше на них делать в общем-то нечего. Да и выход к морю долгое время был только в парке 300‑летия Петербурга. Теперь все иначе: берег у “Севкабеля” — для петербуржцев. Но у “водного Петербурга” по-прежнему множество проблем. Главную (зима семь месяцев в году) мы вряд ли когда-то решим, а вот сделать нормальные, чистые места для швартовки лодок и убрать всю лишнюю бюрократию — вполне посильные задачи».
Михаил Плеханов
Главный пропагандист DIY-мореходства в Петербурге. Именно Михаил руководит российским отделением Atlantic Challenge — международного проекта энтузиастов, строящих парусно-гребные лодки — гички еще по лекалам XVIII века. В 1990‑е годы работал главным инженером на строительстве фрегата «Штандарт», копии корабля Петра I, которая несколько раз участвовала в празднике «Алые Паруса». В 2013 году Плеханов был назначен главным строителем верфи исторического судостроения «Полтава».