«Сколько ты зарабатываешь?»: топ-5 провокационных вопросов
Многим кажется, что к интервью готовиться не нужно, главное — суметь сориентироваться на месте. В действительности, чтобы зарекомендовать себя как эксперта, достичь поставленной цели или просто произвести нужное впечатление, стоит заранее продумать ответы на возможные вопросы. Как это сделать? Рассказывает эксперт по публичным выступлениям.

Интервьюерам важно сделать так, чтобы беседа с героем была интересной и познавательной. Разговорами о смысле жизни никого не удивишь, поэтому журналисты обычно готовят неожиданные и провокационные вопросы, чтобы как можно глубже раскрыть собеседника перед аудиторией. Тогда интервью наберет больше просмотров, его будут обсуждать и цитировать.
Как вести себя на интервью
Старайтесь не использовать односложные ответы. На вопрос о детях нельзя просто ответить, что у вас 2 сына. Расскажите, сколько им лет, где учатся, кем мечтают стать и почему вы ими гордитесь. Учитывайте, что идеальная продолжительность — это 1 минута, где-то 100–120 слов.
Некоторые вопросы не задают по причинам политкорректности, но их важно озвучить, так как они мешают восприятию того, что вы говорите. Например, если вы диетолог и имеете лишний вес, лучше самому прокомментировать это фразой: «Предвижу, что вы хотите спросить… » и дать ответ.
Есть и несколько общих правил:
- Если не уверены, что правильно поняли смысл, — уточните.
- Не торопитесь, делайте паузу в несколько секунд. Это не только даст время подумать, но и создаст ощущение того, что вы уважительно относитесь к вопросу и берете время на раздумье.
- На некорректное, каверзное или странное старайтесь отвечать шуткой: «Зачем вы занимаетесь этой ерундой?» — «Кто, если не я?» или «Не занимаюсь, а наслаждаюсь!»
- Иногда можно использовать односложные ответы: да или нет. Например, на комментарий: «Ваши доводы — это ерунда какая-то» — отвечайте просто: «Нет, это не так. Следующий вопрос».
Что могут спросить
Если вы предлагаете услугу по цене выше рыночной, подготовьтесь к ответу на возражения: «Ну это же дорого, согласитесь!» Если вы семейный психолог, то могут спросить про вашу личную жизнь. А если рассказываете о процедуре инъекций ботулотоксина, то последуют замечания о ее возможном вреде.