Скитания Канье: зачем нам нужен Канье Уэст?
3 ноября Канье Уэст не провел презентацию нового альбома совместно с Тай Долла Сайном. Странные афиши, развешенные в итальянских городах, оказались афишами несуществующего мероприятия. Впрочем, мы уже привыкли к этому. Канье последних десяти лет — это про спонтанность, скандал и вечную незавершенность. Николай Овчинников рассказывает, почему Йе все еще интересен и музыкальной прессе, и широкой публике — хотя кого угодно на его месте могли бы спокойно отменить.
Когда-то в издании «Афиша Daily» в еженедельной подборке музыки была подрубрика «Канье Weekly». Кажется, никто в последние лет десять так активно не поставлял инфоповоды, скандалы и спекуляции — и при этом ими не ограничивался.
Канье Уэст, самопровозглашенный бог и главный рэпер планеты, выпустил несколько альбомов в диапазоне от истеричного хип-хопа до госпелов, спродюсировал пару подопечных, устроил кучу красочных шоу в формате от показа мод до практически самосожжения.
В то же время и интимность The Life of Pablo, и безумие Jesus Is King часто оставались в тени — куда важнее оказывалось не то, что записывал Уэст, а что он говорил по поводу альбомов и без. Он сходился и расходился с женой Ким Кардашьян, признавался на обложке альбома в ментальных проблемах и ругал докторов, якобы неправильно диагностировавших у него биполярное расстройство, ходил к Дональду Трампу в Белый дом, оправдывал рабство, хвалил Адольфа Гитлера в эфире подкастов и давал интервью ультраправым активистам.
Тема Гитлера и евреев, христианства и иудаизма для Уэста последние десять лет была парадоксально важной. Он смешивал звезду Давида и свастику, много говорил о любви к Богу и провозглашал им себя, предлагал евреям простить Гитлера и так далее. Вроде бы все и так понятно, но, оказалось, у дна нет дна. На фоне очередной войны в Израиле газета New York Times выпустила расследование о том, как выглядело сотрудничество Канье и Adidas в рамках бренда Yeezy. Если кратко: это был кошмар, но очень выгодный финансово.
Несмотря на нестабильное и вызывающее поведение музыканта, сотрудничество Adidas с ним продолжалось почти десять лет — с 2013 года. И чем хуже вел себя Канье Уэст, тем больше новых моделей выпускал Adidas, несмотря на сомнения некоторых сотрудников в пользе персоны рэпера для компании.