«Синдром белого халата»: стоит ли безоговорочно доверять врачам?
Посещение врача заставляет немного нервничать. Переступая порог кабинета, мы теряемся, забываем половину из того, что планировали сказать. В результате возвращаемся домой с сомнительным диагнозом или полным недоумением. Но нам и в голову не приходит задавать вопросы и перечить специалисту. Всему виной «синдром белого халата».
Вот настал день запланированного визита к врачу. Вы заходите в кабинет, и врач спрашивает, на что жалуетесь. Вы сбивчиво перечисляете все симптомы, которые удается вспомнить. Специалист вас осматривает, возможно, задает пару вопросов, затем называет диагноз или назначает дальнейшие обследования. Уходя из кабинета, вы недоумеваете: «А прав ли он вообще?» Но успокаиваете себя: «Он же все-таки врач!»
Неверно! Врачи тоже несовершенны. У вас есть полное право выражать недовольство, если доктор торопится или не воспринимает ваши жалобы всерьез. Почему же мы обычно не ставим выводы медиков под сомнение и не возражаем, даже если они относятся к нам с явным неуважением?
«Все дело в так называемом «синдроме белого халата». Человека в такой одежде мы склонны сразу воспринимать всерьез, он кажется нам знающим и компетентным. Мы неосознанно начинаем ему подчиняться», — говорит медсестра Сара Голдберг, автор книги «Руководство для пациентов: как ориентироваться в мире современной медицины».