Сергей Янчуков: «Деньги здесь не быстрые, но мы осознанно инвестируем миллиарды»
Территория опережающего развития (ТОР) — это не рейтинговая формулировка, а специальный механизм государственной поддержки. В августе 2019 года ТОР была создана в Забайкалье, а уже в сентябре ее резидентом стало ООО «Дальцветмет», входящее в группу компаний «Мангазея». Компания подписала соглашение о реализации инвестиционного проекта по разработке и вводу в эксплуатацию месторождения Наседкино, где планируется добывать до 3 тонн золота в год. Основатель «Мангазеи» Сергей Янчуков рассказывает, что такое развивать бизнес в забайкальской тайге, как в этом помогает государство и насколько механизм ТОР полезен для инвесторов.
Вы ждали, когда в вашем регионе появится такой инструмент?
Мы планировали экономику предприятия в рамках ТОР с конца 2018 года, когда Забайкалье включили в Дальний Восток. Все это время мы работали вместе с краевыми и федеральными властями, с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики. Параллельно шла работа по созданию этой ТОР, проходил отбор инвестиционных проектов, которые в него войдут. Невозможно за месяц подготовить проекты для включения в ТОР — это кропотливая и сложная работа. Всего на подготовку у нас ушло около девяти месяцев.
С момента создания ТОР в Забайкалье какие изменения вы уже заметили?
Работа с властями стала более системной, регулярной, ее стало больше, появился новый формат общения с инвесторами. Благодаря этому вырос и интерес со стороны крупного и среднего бизнеса к проектам в регионе.
Комфортнее стало общаться с властями?
Однозначно. С одной стороны — больше спрос самих компаний, но с другой — предложений тоже стало больше: появились различные встречи, мероприятия, профильные, инвестиционные форумы. Появилась возможность встречаться, общаться, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы. В целом с властями работать стало комфортно, поскольку появился прямой инструмент привлечения инвестиций.
А какие-либо сложности при регистрации проекта были?
Никаких, потому что власти очень эффективно организовали весь процесс, нам помогали буквально на каждом этапе, консультировали, подсказывали. Безусловно, нужно было подготовить определенный набор документов, качественный бизнес-план, объяснить, защитить и ответить на вопросы — все это довольно трудозатратный процесс. Но подобная скрупулезность в документах естественна, когда рассматривают большой и серьезный инвестиционный проект.
Какие льготы или субсидии определили ваш выбор?
Тут нет однозначного ответа — решающим стал целый пакет льгот, которые вместе позволяют реализовывать сложные и долгосрочные инвестиционные проекты. Для нас, золотодобытчиков, крайне важны льготы по налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на прибыль, имущество, а также льготы по взносам по фонду оплаты труда.