Планета без границ

В октябре я дважды слушала, как главный редактор Seasons Ольга Сергеева рассказывала об истории осеннего номера, выпущенного с помощью читателей. Сначала на уютном квартирнике в студии журнала, потом на конференции о финансировании медиа. Оба раза Оля говорила, что для нее краудфандинг (а именно так называется коллективное финансирование идей и проектов) был и остается чем-то из области метафизики, за границами понимания. Мы решили внести немного ясности и познакомить с этим инструментом мейкеров и читателей журнала.
Я люблю говорить, что у меня лучшая работа на планете: я PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru. Лучшая она, потому что на нашей «Планете» я ежедневно вижу, как люди из разных уголков страны (и мира, когда мир был) объединяются, поддерживают друг друга и сообща творят. Каждый краудфандинговый проект — издание книги или настолки, открытие небольшой кофейни «на районе» или строительство общественного центра в уральской деревеньке, запуск производства съедобных ложек или косметики в инклюзивной мастерской — это позитивное изменение, результат общего неравнодушия.