Как переехать в Петербург и найти свое место среди каналов, парков и дворцов

Seasons of lifeРепортаж

Отражения

Переехать в Петербург и найти свое место среди каналов, парков и дворцов — наверняка, вы хоть раз об этом мечтали. Мы собрали истории тех, кому это удалось

Текст Юлия Казанова

Наталья Павлова

Приглашенная солистка Мариинского театра

Наталья родилась в Казани, училась в Консерватории в Москве и несколько лет назад по приглашению Мариинки переехала в Петербург. «Скоро исполнится шесть лет, как мне позвонили и сказали: «Вы приняты в Мариинский театр». А на тот момент у меня не было в кармане ни одной оперной партии! Петербургский период — это период становления. Петербург и Мариинский театр меня воспитали и закалили. Сейчас у меня более космополитичный период. И я очень счастливый путешественник, потому что работа в Европе и Америке — хотя и сложная, и ее много — это работа с иной свободой.

Кажется, что здесь по сравнению с Москвой жизнь более медленная. А моя ускорилась — работы в театре было с самого начала очень много. Изменился колорит, цвет жизни. Москва пряничная и красочная, а Петербург — величественный красавец, повидавший многое.

Здесь холодную царственность ощущаешь даже летом. Петербург искренне делится тем, что накопил за свою историю, позволяет ощутить течение времени, принимает тебя, но даже в своей любви он очень сдержан. Нева и каналы не наполняют энергией. Наполняет все то, что за городом, — любое озеро, где можно порыбачить, искупаться, собрать грибы. Озера под Петербургом дают полное ощущение счастья.

Зато сам город помогает вжиться в такие роли, как Настасья Филипповна в «Идиоте» или повзрослевшая Татьяна в «Евгении Онегине».

Оперные певцы каждый раз отражаются в собственных персонажах. Когда ты возвращаешься к роли, которую уже исполнял, или открываешь ноты новой партитуры, все откликается в тебе. Порой с первого взгляда любовь, а порой — это сложные копания в персонаже. А потом, когда ты уже принял образ и полностью его полюбил, в этот момент самое сложное — выйти и посмотреть на эту сложившуюся личность со стороны. Вот, наверное, главное отражение».

Ольга Сейфетдинова

Хранитель фонда фотодокументов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме и один из создателей проекта brodsky.online

Ольга приехала в Санкт-Петербург из Ижевска поступать в Театральную Академию. Пробовала четыре раза, но так и не поступила. «При последней четвертой попытке мне не хватило балла. Я была очень подавлена. И решила, что пойду учиться куда глаза глядят. Так я стала изучать музееведение в Институте Культуры и познакомилась с Марией Правдиной. Она привела меня работать в Музей Ахматовой, за что я по сей день ей чрезвычайно благодарна.

Для меня важно касаться подлинных вещей, это не дает их хозяевам-поэтам забронзоветь, они остаются людьми, а, значит, у них можно учиться, с ними можно вести беседу. Мне нравится разгадывать судьбу той или иной вещи. Сейчас мы с командой под руководством Павла Котляра пишем тексты для brodsky.online.

В творчестве Бродского вода — это отражение времени, а основной мотив его творчества — это время и то, что оно делает с человеком. Из эссе «Набережная неисцелимых»: «В любом случае, я всегда считал, что раз Дух Божий носился над водою, вода должна была его отражать». Он обожал «водичку». В его творчестве часто фигурирует город с непременной рекой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Можно ли жить без сожалений? Можно ли жить без сожалений?

Причина сожалений – убеждение, что наша жизнь могла бы быть лучше

Psychologies
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
6 шагов к развитию эмоционального интеллекта 6 шагов к развитию эмоционального интеллекта

Как научиться понимать других – и как сделать так, чтобы они лучше понимали нас

Psychologies
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс» Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс»

Юлия Пересильд прошла по красной дорожке в Каннах, а теперь собирается в космос

Psychologies
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям

Какие металлы считаются редкоземельными и почему получили такое название

ТехИнсайдер
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Роботы Figure научились сообща сортировать предметы Роботы Figure научились сообща сортировать предметы

Компания Figure разработала универсальный алгоритм управления роботами

N+1
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре» Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре»

Парочка рекомендаций для подготовки речи на церемонии «Оскара»

Psychologies
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Открыть в приложении