Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX

ForbesБизнес

Риск на $5 млрд: почему весь мир «приземлил» Boeing

Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX, почему Дональд Трамп не защитил американского производителя и сколько корпорация потеряет от вынужденного простоя почти 400 самолетов.

rtx1xru0.jpg__1552579606__55716.jpg
Фото Matt Mills McKnight / REUTERS

После двух катастроф нового среднемагистрального лайнера Boeing 737 MAX за пять месяцев производитель переживает острый кризис: небо для флагманской модели закрыто над всеми основными рынками — США, ЕС и Китаем; запрет также ввели Австралия, Бразилия, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Россия и другие страны. Boeing в итоге был вынужден запоздало рекомендовать приостановить полеты лайнера по всему миру — всего «приземлен» 371 самолет, уже поставленный авиакомпаниям. Судьба остальных более чем 4600 воздушных судов, заказанных перевозчиками, решится, когда станут известны предварительные итоги расследования крушения 737 MAX в Эфиопии. Forbes изучил основные версии катастрофы и узнал, чем грозит производителю нынешний коллапс.

Версии крушения

Boeing 737 является самым массовым среднемагистральным самолетом в истории гражданской авиации. И одним из самых надежных: первый полет лайнер совершил в 1967 году. Однако проектируя новые модели MAX 8 и 9 производитель мог проявить небрежность: самолет, базовые технологические решения которого были заложены еще в 1950-е годы, выработал задел под модернизацию, и к проблемам с безопасностью могло привести стремление к повышению энергоэффективности, отметил журнал Spiegel.

Речь идет об установке новых экономичных двигателей Leap, которые уже использовал главный конкурент Аirbus в модели 320 Neo. Короткие стойки шасси Boeing 737 не позволили разместить большие моторы под крылом. Инженерам пришлось вынести их вперед. В результате нарушилась аэродинамика планера. В редких, экстремальных ситуациях это грозило новым 737 сваливанием.

Чтобы минимизировать риски, Boeing внедрил в программное обеспечение «Систему улучшения характеристик маневрирования» (MCAS). Эта программа функционирует в фоновом режиме при ручном управлении самолетом. Если датчик угла атаки показывает, что самолет начал слишком сильно поднимать нос, программа активирует горизонтальный стабилизатор и выравнивает машину.

Похоже, Boeing недостаточно полно проинформировал эксплуатантов о логике работы MCAS. Возможно, корпорация просто не хотела привлекать много внимания к таким особенностям MAX 8 и 9, чтобы они не заработали репутацию машин, нуждающихся в электронных «костылях» из-за особенностей конструкции, предполагало издание The Wall Street Journal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой

Что не так с методикой подсчетов спортивных граждан?

Forbes
Как Варис Дирие борется с женским обрезанием Как Варис Дирие борется с женским обрезанием

Варис Дирие привлекает внимание к важной проблеме

Vogue
Вотум недоверия: с чем сталкиваются 20-летние, становясь руководителями Вотум недоверия: с чем сталкиваются 20-летние, становясь руководителями

Эйджизм и дискриминация: проблемы молодых управленцев

Forbes
Клюква в сахаре Клюква в сахаре

Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМир
Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине

Одиночество — это не пустота, а пространство для наполнения своей жизни смыслами

Psychologies
Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

Почему некоторые люди так много говорят

Psychologies
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Нарцисс: инструкция по выживанию Нарцисс: инструкция по выживанию

Откуда берутся нарциссы и можно ли жить с ними рядом – и быть счастливыми

Домашний Очаг
Как Levi Strauss с триумфом вернулся на биржу Как Levi Strauss с триумфом вернулся на биржу

Немногие компании на высококонкурентном рынке одежды решаются на IPO

Forbes
Где есть блины в Москве Где есть блины в Москве

Рестораны готовы к масленичной неделе

Forbes
Прожектор Shortparis Прожектор Shortparis

Встреча в фуд-корте с главной авангардной группой поколения Shortparis

Esquire
Здоровье дороже? Здоровье дороже?

Как научиться экономить на лекарствах и не навредить своему организму

Лиза
В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера

Спецпрокурор Мюллер установил факт вмешательства России в выборы США

Forbes
Новое чувство Новое чувство

Интервью с Юлией Ковальчук

Домашний Очаг
Бран Старк рассказывает, чем закончится «Игра престолов» Бран Старк рассказывает, чем закончится «Игра престолов»

Айзек Хемпстед-Райт рассказал о том, как проходили съемки «Игры престолов»

GQ
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Полная чаша: 7 потрясающих бассейнов Полная чаша: 7 потрясающих бассейнов

С одной стороны — роскошь, с другой — неотъемлемый атрибут отдыха

Вокруг света
Мама Саши Селипанова написала письмо в Ferrari, и он стал дизайнером Bugatti Мама Саши Селипанова написала письмо в Ferrari, и он стал дизайнером Bugatti

Мир автомобильного дизайна накрывает русская волна

GQ
Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира

В рейтинге World Happiness Report 2019 лидирует Финляндия

Forbes
Четыре восьмых Четыре восьмых

Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х

Quattroruote
Побег из Facebook: почему первый соратник Марка Цукерберга мечтает порвать с прошлым Побег из Facebook: почему первый соратник Марка Цукерберга мечтает порвать с прошлым

Эдуардо Саверин не смог избавиться от ярлыка «второго человека Facebook»

Forbes
Эликсир молодости Эликсир молодости

Чего ждать от отношений, в которых партнер значительно младше тебя

Лиза
Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX

Исполнительный директор Boeing Деннис Мюленберг написал письмо авиакомпаниям

Forbes
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes 10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

За минувший год суммарное состояние «золотой десятки» уменьшилось на $1 млрд

Forbes
И перевезти, и покрасоваться И перевезти, и покрасоваться

Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМир
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать? Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать?

Какую карту памяти установить в видеорегистратор, и почему подойдет не любая?

CHIP
Россиянин запатентовал футбол, в который можно играть вдвоем (фото и правила прилагаем) Россиянин запатентовал футбол, в который можно играть вдвоем (фото и правила прилагаем)

Наконец ты научишь кота чему-то новенькому!

Maxim
Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Открыть в приложении