Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX

ForbesБизнес

Риск на $5 млрд: почему весь мир «приземлил» Boeing

Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX, почему Дональд Трамп не защитил американского производителя и сколько корпорация потеряет от вынужденного простоя почти 400 самолетов.

rtx1xru0.jpg__1552579606__55716.jpg
Фото Matt Mills McKnight / REUTERS

После двух катастроф нового среднемагистрального лайнера Boeing 737 MAX за пять месяцев производитель переживает острый кризис: небо для флагманской модели закрыто над всеми основными рынками — США, ЕС и Китаем; запрет также ввели Австралия, Бразилия, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Россия и другие страны. Boeing в итоге был вынужден запоздало рекомендовать приостановить полеты лайнера по всему миру — всего «приземлен» 371 самолет, уже поставленный авиакомпаниям. Судьба остальных более чем 4600 воздушных судов, заказанных перевозчиками, решится, когда станут известны предварительные итоги расследования крушения 737 MAX в Эфиопии. Forbes изучил основные версии катастрофы и узнал, чем грозит производителю нынешний коллапс.

Версии крушения

Boeing 737 является самым массовым среднемагистральным самолетом в истории гражданской авиации. И одним из самых надежных: первый полет лайнер совершил в 1967 году. Однако проектируя новые модели MAX 8 и 9 производитель мог проявить небрежность: самолет, базовые технологические решения которого были заложены еще в 1950-е годы, выработал задел под модернизацию, и к проблемам с безопасностью могло привести стремление к повышению энергоэффективности, отметил журнал Spiegel.

Речь идет об установке новых экономичных двигателей Leap, которые уже использовал главный конкурент Аirbus в модели 320 Neo. Короткие стойки шасси Boeing 737 не позволили разместить большие моторы под крылом. Инженерам пришлось вынести их вперед. В результате нарушилась аэродинамика планера. В редких, экстремальных ситуациях это грозило новым 737 сваливанием.

Чтобы минимизировать риски, Boeing внедрил в программное обеспечение «Систему улучшения характеристик маневрирования» (MCAS). Эта программа функционирует в фоновом режиме при ручном управлении самолетом. Если датчик угла атаки показывает, что самолет начал слишком сильно поднимать нос, программа активирует горизонтальный стабилизатор и выравнивает машину.

Похоже, Boeing недостаточно полно проинформировал эксплуатантов о логике работы MCAS. Возможно, корпорация просто не хотела привлекать много внимания к таким особенностям MAX 8 и 9, чтобы они не заработали репутацию машин, нуждающихся в электронных «костылях» из-за особенностей конструкции, предполагало издание The Wall Street Journal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы

Перевозчики сыпучих грузов сообщают о тяжелой ситуации в отрасли

Forbes
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе

Пора начинать оценивать себя по достоинству

Playboy
Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
«Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены «Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены

Быть собой — казалось бы, чего уж проще. Чувствуй, мечтай, живи

Psychologies
Будущее за электричеством Будущее за электричеством

Об ответственном потреблении и технологиях, которые изменят авиацию

Robb Report
Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России» Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России»

Что мотивирует немецкий бизнес на инвестиции в России

РБК
Пламенный мотор. Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы Пламенный мотор. Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы

Как сделать однообразные операции менее скучными

Forbes
Сценарий жизни Сценарий жизни

Сергей Зиновьев о возможностях и перспективах digital–мозга

SALON-Interior
Новая экономика 8 марта. Как интернет-компании зарабатывают на женском празднике Новая экономика 8 марта. Как интернет-компании зарабатывают на женском празднике

Какую роль играет женский день для интернет-бизнеса

Forbes
Чудо-остров Чудо-остров

Ирина Безрукова об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»

OK!
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
Пора поучиться: Топ-9 приложений с лучшими курсами Пора поучиться: Топ-9 приложений с лучшими курсами

Самые лучшие приложения для учебы на мобильном: от менеджмента до ИТ

CHIP
Утилизация с риском Утилизация с риском

Как устроена переработка опасных отходов

РБК
Только по любви Только по любви

В прокат выходит триллер Джордана Пила «Мы» с Лупитой Нионго в главной роли

Grazia
Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Audi Q8: Исполняющий обязанности Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМир
Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером

Forbes
5 оригинальных книг о путешествиях во времени 5 оригинальных книг о путешествиях во времени

Различные взгляды на тему путешествий во времени

Популярная механика
Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами

Комиссии российских маркетплейсов могут достигать 38% от цены товара

Forbes
Особенный ребенок: Как распознать аутизм? Особенный ребенок: Как распознать аутизм?

Как вовремя понять, что с ребенком что-то не так

Лиза
Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

В тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье

Популярная механика
Сила притяжения Сила притяжения

Зачем нужно понимать механизмы действия силы гравитации

Yoga Journal
Тренд весны: микро-сумки на шею Тренд весны: микро-сумки на шею

Разбираемся, все ли то золото, что предлагает Симон Порт Жакмюс

GQ
Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня

Женщины, управляющие компаниями, выходят на глобальный рынок труда

Forbes
Эльвира Галимова: Эльвира Галимова:

Cosmopolitan пообщался с Эльвирой Галимовой

Cosmopolitan
Фильм «Курск»: как погибла знаменитая подлодка Фильм «Курск»: как погибла знаменитая подлодка

О европейском кинохите, выпуск которого в России пока отложен

Forbes
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
Открыть в приложении