В 2019 году объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий превысил $1 млрд

ForbesБизнес

Рекламные манипуляции: как зарабатывают на инвестициях в часы, сумки и ювелирные изделия

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. Как работают эти виды investments of passion?

Григорий Бальцер

Сумка от Hermès помогала актрисе Грейс Келли, ставшей женой князя Монако Ренье III, скрывать беременность. Впоследствии сумка получила название Kelly 

В последние годы расцвет переживает, казалось бы, не самый очевидный сегмент рынка предметов искусства и коллекционирования — это luxury-аксессуары. Их принято делить на три направления: ювелирные украшения, часы и женские сумки. Как-то несерьезно по сравнению с искусством? Нет, вполне возможно, что по динамике и объемам продаж эти направления скоро догонят другие классические виды так называемых investments of passion (так называют инвестиции в предметы искусства и коллекционирования — живопись, нумизматику, редкие вина и пр.).

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. И это только тематические аукционы, без учета точечных продаж на других торгах. И сегмент luxury-аксессуаров рос в отличие от других направлений коллекционирования, например современного искусства.

У этого сегмента есть одна особенность: его развитие определяют не только продавцы и коллекционеры. Доминирующими и очень активными игроками здесь являются бренды — производители предметов роскоши, статусные компании с многолетней историей. И они не только формируют предложение, но и сами стимулируют спрос. Как это происходит? Именитые дома — Cartier, Hermès, Patek Philippe и др. — вкладывают в свою рекламу и имидж столько денег, что этим не только стимулируют первичный рынок, но и подогревают вторичный. И хотя между многолетними традициями покупки, дарения и передачи в наследство украшений и дорогих часов и сравнительно свежей модой на коллекционирование брендовых женских сумок вроде бы мало общего, эти рынки похожи больше, чем кажется. Основная движущая сила на них — это колоссальные бюджеты компаний на маркетинг. За украшениями Cartier не охотились бы, если бы не Cartier. Собирают не просто сумки, а сумки Hermès. И так далее.

Рекламные манипуляции, впрочем, не единственный рычаг, при помощи которого бренды влияют на состояние сегмента. Есть и другие. Так, например, Cartier для своего музея скупает на вторичном рынке свои же украшения — и этим подогревает к ним интерес и стимулирует цены. Часовые бренды контролируют вторичный рынок иначе: чтобы подтвердить коллекционную ценность часов, покупатель должен обратиться в компанию и получить сертификат — подтверждение того, что все детали оригинальные и не подвергались замене. Только тогда цена будет максимальной.

Поэтому и для инвестора вложения в предметы роскоши всегда будут актуальны: развитие рынка практически гарантировано вкладом и непрерывным участием в нем компаний-производителей. Этому рынку просто не дадут умереть. И именно поэтому luxury-аксессуары имеют инвестиционный потенциал.

Иначе развиваются рынки других направлений коллекционирования: живописи или, например, скульптуры. Тяжелую маркетинговую артиллерию для столь масштабного продвижения искусства применять попросту некому.

Лучше всего пока обстоят дела в сегменте ювелирных изделий. Важный момент: мы говорим об украшениях или предметах, созданных из драгоценных металлов и камней (инвестиции в сами камни — другая история). В 2019 году аукционный дом Phillips отчитался о росте годового оборота в сегменте ювелирных изделий на 23%. Аналогичные тенденции наблюдаются у Sotheby’s и Christie’s, а суммарный оборот продаж ювелирных изделий трех домов достиг в 2019 году впечатляющих $774 млн. Традиционно главными производителями украшений инвестиционного класса считаются фирмы Cartier (лидер рынка в последние годы), Van Cleef & Arpels и Bulgari, но в прошлом году к тройке лидеров приблизилась компания Tiffany & Co. Благодаря рекорду: кольцо Tiffany начала XX века с трехкаратным голубым бриллиантом было продано за $1,6 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Своими руками: 10 эффективных скрабов, которые ты можешь сделать сама Своими руками: 10 эффективных скрабов, которые ты можешь сделать сама

Экологичные, экономичные и эффективные домашние маски

Cosmopolitan
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
Кто боится Элизабет Мосс Кто боится Элизабет Мосс

Василий Корецкий о писательском хорроре «Ширли»

Weekend
Правила жизни Шер Правила жизни Шер

Правила жизни певицы и актрисы Шер

Esquire
Спокойствие, только спокойствие: управляем своим состоянием с помощью дыхания Спокойствие, только спокойствие: управляем своим состоянием с помощью дыхания

Сохранение спокойствия очень важно для психического и физического благополучия

Cosmopolitan
Квантовое расширение черной дыры Крускала оказалось асимптотически корректным Квантовое расширение черной дыры Крускала оказалось асимптотически корректным

Квантовая теория является асимптотически корректной

N+1
Валерия Розов: Что делать, если вас сокращают? Валерия Розов: Что делать, если вас сокращают?

Как сотрудник может защитить себя при сокращении

СНОБ
Летучие мыши и приматы оказались самыми стойкими к опьянению зверями Летучие мыши и приматы оказались самыми стойкими к опьянению зверями

Эффективнее всего перерабатывают алкоголь приматы и рукокрылые

N+1
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?

Разбираемся, как запуск Crew Dragon может изменить всю космическую индустрию

Esquire
«Пропусков нет у каждого второго». Как работает система «Карантин» «Пропусков нет у каждого второго». Как работает система «Карантин»

Что не так с новым приложением для ГИБДД, на которое потратили 27 млн рублей

РБК
Автомобилистов предупредили о магнитных бурях. Как теперь ездить? Автомобилистов предупредили о магнитных бурях. Как теперь ездить?

Как погода влияет на реакцию водителей и почему лучше не пить лекарства за рулем

РБК
6 причин, почему ты несчастлив на своей работе (и что с этим делать) 6 причин, почему ты несчастлив на своей работе (и что с этим делать)

Какие причины могут вызвать неудовлетворение своей работой и что с этим делать?

Playboy
Кайф и трепет в кондитерском искусстве Кайф и трепет в кондитерском искусстве

Валерия Сидорова — шеф-кондитер ресторана White Rabbit

Bones
ЗОЖ: новая реальность ЗОЖ: новая реальность

Адепты правильного питания — полноправная целевая аудитория ресторанного бизнеса

Bones
Почему они не говорили о войне Почему они не говорили о войне

Те, кто прошел Великую Отечественную войну, мало говорили о ней. Почему?

Psychologies
Единитная, удивная, разъятная… Единитная, удивная, разъятная…

Кто придумал знаки препинания и зачем они нужны

Наука и жизнь
Зажиточные кулаки: портреты лучших боксеров планеты Зажиточные кулаки: портреты лучших боксеров планеты

Фотограф Хольгер Кайфель в течение восьми лет снимал лучших боксеров планеты

Esquire
Пусть цветут все цветы Пусть цветут все цветы

Зачем мать пятерых детей стала президентом Специальной Олимпиады России

Tatler
«Катюша»: оружие победителей «Катюша»: оружие победителей

Реактивные системы залпового огня БМ-8 и БМ-13 — символ победы СССР

Популярная механика
Мультиплан: безумный самолет с 1000 крыльев Мультиплан: безумный самолет с 1000 крыльев

Некоторые изобретатели верили, что чем больше крыльев в самолете, тем лучше

Популярная механика
Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят? Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят?

Разбираемся в том, почему еврейский вопрос всегда актуален

Maxim
Треска с петрушкой Треска с петрушкой

Треска — твердыня в мире, где все только рушилось, расползалось, гнило и горело

Weekend
Создана вибрирующая одежда, изменяющая сознание: игры с восприятием Создана вибрирующая одежда, изменяющая сознание: игры с восприятием

Исследователи разработали вибрирующий текстиль, который изменяет восприятие

Популярная механика
Татьяна Бурцева: В темной комнате включите свет! Как вывести из депрессии сотрудников на удаленке Татьяна Бурцева: В темной комнате включите свет! Как вывести из депрессии сотрудников на удаленке

Как спасать компанию, если сотрудники где-то в виртуальном пространстве?

СНОБ
Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах Революции и шпионы: как изображают Россию в зарубежных фильмах

Какой видят Россию зрители по всему миру?

РБК
Исследование: 72% россиян считают, что главное предназначение женщины — быть матерью и хозяйкой. 40% уверены, что построить карьеру проще мужчинам Исследование: 72% россиян считают, что главное предназначение женщины — быть матерью и хозяйкой. 40% уверены, что построить карьеру проще мужчинам

Женщины в России зарабатывают на 28% меньше, чем мужчины на той же должности

Esquire
Рама для картины Рама для картины

Интерьер для семьи и... для коллекции предметов искусства

SALON-Interior
«Кодекс общежития»: как основатели Skyeng не сломались на старте «Кодекс общежития»: как основатели Skyeng не сломались на старте

Компания Skyeng смогла преодолеть несколько кризисов и не развалиться

Forbes
Голосовой чат за $100 млн: проект Clubhouse привлёк миллионы и вызвал споры среди инвесторов в США ещё до запуска Голосовой чат за $100 млн: проект Clubhouse привлёк миллионы и вызвал споры среди инвесторов в США ещё до запуска

Приложение может стать конкурентом гигантам соцсетей, если доживет до конца года

VC.RU
Открыть в приложении