Рецензия на сериал "Маньяк"
На Netflix вышел сериал «Маньяк» — плод сотрудничества автора «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги и сценариста «Оставленных» Патрика Соммервиля, собравший противоположные отзывы зрителей, — от полного восторга до абсолютного неприятия.
Чтобы избежать разочарования в этом зрелище, было бы неплохо сразу уяснить несколько отправных моментов.
Во-первых, с предыдущими проектами своих именитых авторов сериал не имеет ничего общего — ну, не считая позаимствованного из «Оставленных» Джастина Теру. Гораздо больше «Маньяк» похож на фильмы начала нулевых другого знаменитого тандема, Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана, все эти истории трепетных любовников, запутавшихся в наслоении реальностей.
Во-вторых, MANIAC в данном случае никакой не маньяк. Это аббревиатура, означающая электронно-вычислительную машину, которая генерирует искусственную реальность для пациентов с травматическими расстройствами психики. Проживая ее в киберсне, Оуэн (Джона Хилл) и Энни (Эмма Стоун) всякий раз возвращаются к отправной точке расстройства: для Энни это погибшая в автокатастрофе младшая сестра, для Оуэна — пренебрежение и подавление в собственной семье, где его держат за паршивую овцу. Отец (Гэбриел Бирн) настаивает, чтобы Оуэн свидетельствовал в суде в пользу старшего брата. Того обвиняют в изнасиловании, и Оуэн должен предоставить ему алиби — будто бедняге мало собственного психотического расстройства, так еще изволь покрывать грязные тайны семейства. Чтобы избавиться от удушливых уз, Оуэн решает не зависеть от богатой родни хотя бы материально и нанимается в качестве подопытного «объекта» участвовать в эксперименте японской корпорации, планирующей осчастливить все человечество быстрым избавлением от психотравм — вместо долгосрочной терапии достаточно будет принять три волшебных таблетки А, Б и С. Энни подписывается на участие в эксперименте из других побуждений: она давно подсела на таблетку А, переживая под ее действием самый ужасный день в своей жизни снова и снова, — так боль притупляется.