Министр сообщения Латвии о состоянии и перспективах транспортной отрасли страны

РБКРепортаж

«Наш план — сделать Латвию мультимодальным транзитным центром»

О состоянии и перспективах транспортной отрасли страны в интервью РБК+ рассказал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Санкции, наложенные Евросоюзом на Россию, отразились на транспортной отрасли Латвии, логистике?

— Введение санкций поначалу сказалось на объемах транзитных грузов, конечно. Есть и другой фактор — российская сторона развивает свою экономику, свои порты, и большие объемы грузов, экспортных товаров уходят через ваши порты. Особенно мы видим падение в перевозке нефтяных продуктов. Поэтому мы работаем над диверсификацией грузов, транзита, работаем с Китаем, Белоруссией, Азербайджаном, Ираном. Сейчас разрабатываем транзитный коридор из Индии, чтобы привлечь грузы из стран с быстро развивающейся экономикой. В целом на транспортную сферу, транзит приходится где-то 8,7% ВВП страны и 41,7% объема общих экспортных услуг.

А наша идея (и все связанные с ней последние разработки в этом направлении) состоит в том, чтобы сделать Латвию мультимодальным коридором для транспортировки грузов. Уникальное географическое положение Латвии это позволяет. Мы находимся среди балтийских стран с хорошим выходом в Балтийское море при незамерзающих портах, которые довольно успешно развиваются. Латвия — на первом месте среди балтийских стран по объемам перевалки грузов. Дальше большие возможности дает железная дорога, — колея 1520, которая соединяет Восток с Балтийским морем. И наконец, паромное сообщение со Скандинавией и Германией. Все это вместе делает нашу транспортную систему мультимодальной, с большими возможностями для грузоперевозок: фактически за 24 часа мы можем обеспечить дистрибуцию в балтийские страны, Россию, Белоруссию, Южную Европу и в Скандинавию в целом, а за 48 часов — в большую часть Европы. Это очень перспективное направление, и мы много работаем над дополнительным привлечением грузов, увеличением грузообъема в том числе с Востока — из Китая и других стран.

— Как вы оцениваете в деньгах, долях будущее сотрудничество с Востоком?

— В сентябре мы зарегистрировали новую компанию «ЛДЗ Логистика» (LDZ Logistika), которая активно работает на привлечение грузов, особенно контейнерных. Мы видим, что рост оборота контейнерных грузов в наших портах вырос в этом году по сравнению с 2016-м на 14,5% (данные десяти месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого).

И перспективы, считаю, довольно хорошие. Они, в частности, опираются на планы Китая по увеличению объема грузов. Брест, как пункт перевалки, уже выбирает свой потенциал. Если в этом году Китай планирует отправить в сторону Европы до 3000 поездов, то к 2020 году хочет увеличить это количество до 5000 или даже до 7000 поездов. Конечно, наш интерес в том, чтобы забрать довольно большую часть груза на себя. И мы уже проработали железнодорожный коридор из китайского города Кашгар через территорию Казахстана и России в Ригу. Сделали по две поездки грузового состава в одну и другую стороны. В целом ясны тарифы, дело теперь за бизнесом, но мы видим интерес и со стороны Китая, и со стороны Европы в таком коридоре.

— Грузы надо еще где-то хранить. Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру?

— Здесь у нас тоже большие планы и потенциал роста. Вы знаете, что уже идет реализация новой европейской колеи 1435 — проект Rail Baltica. Там, где встречаются по проекту нынешняя колея 1520 с колеей 1435 и главные автодороги (а у нас сейчас идут большие капитальные вложения в них, до 2020 года все главные дороги будут отремонтированы), мы планируем построить большой логистический центр, что опять же даст мультимодальные возможности для логистических и транспортных компаний. Мы также планируем развивать свободные территории в портах. В Рижском порту где-то 450 га, на которых возможно развивать логистику и переработку грузов. Так, если из продукции, которая идет с Востока, в Латвии собирается изделие, то оно уже будет маркироваться как продукция Евросоюза, — это прибавка к стоимости. Так что все эти возможности есть, подготовлены проекты, бизнесу остается только все это реализовать.

— Что бы вы хотели изменить в российско-латвийских отношениях в вашей сфере?

— Самое главное, чтобы глобальная политика не мешала бизнесу ни с одной, ни с другой стороны. Что и почему выгоднее, решит сам бизнес, — экономику обмануть довольно трудно. Мы можем где-то что-то дотировать, но на постоянных условиях это вредно. Для государства главное — дать возможность бизнесу развиваться, чтобы прокормить свое население.

Фото: пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Познание тьмы Познание тьмы

Как люди убедились, что черные дыры реальны

Вокруг света
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Позиционное преимущество Позиционное преимущество

Что женщины на самом деле думают о самых популярных сексуальных позах

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Открыть в приложении