Широко шагая
Американский бестселлер Jeep Cherokee выпускается вот уже ровно 45 лет. Вспоминаем, как сильно отличались друг от друга поколения полноприводника.
Индейское название Cherokee превратилось в российский псевдоним Широкий много позже, чем зародилась модель. А по-настоящему широким — 1920 мм в поперечнике! — было только первое поколение 1974 года. Тот почти пятиметровой длины автомобиль с индексом SJ выпустили как вариант универсала Wagoneer, и главной особенностью Cherokee стал трехдверный кузов с иной стилистикой — спортивный имидж в расчете на молодую аудиторию. Сам Wagoneer к тому моменту выпускался уже 10 лет. SJ вторил ему по конструкции — рама, могучие прожорливые моторы R6 и V8, привод задний или полный, передняя независимая подвеска как стандарт для 2WD и как опция для 4WD.
Второе поколение XJ стартовало с 1984 года, и по сию пору именно Cherokee II воспринимается как «настоящий индеец». Ключевая перемена — несущая конструкция. Кузов значительно уменьшился, длина сократилась аж на 466 мм, а база на 218 — до откровенной тесноты в зоне второго ряда. Вот и базовые моторы заменили на меньшие по литражу. Раскупался XJ на ура, и это ему легенда приписывает первенство в формате SUV. После производства в США он еще долго выпускался в Китае уже как Beijing Jeep 2500.