Осторожно, впереди Scala. Новый спортивный хэтчбек от Skoda

QuattroruoteАвто

Осторожно, впереди Scala

Спортивного хэтчбека вроде VW Golf у чешской марки не было. До сих пор. Новая модель предложит много пространства и ворох технологий. На общей с хэтчем платформе MQB A0 построят еще и кроссовер.

Крыша. При высоте 1471 мм Scala предлагает довольно просторный по высоте салон: на передних местах 1031 мм от подушки до крыши, на задних — 982 мм. Кстати, крыша может быть и панорамной.

Компания Skoda не теряла времени. Публика еще не привыкла к концепту Vision RS, анонсировавшему новый хэтчбек класса С, а его серийная модель уже материализовалась — ее представили публике, выход на рынок произойдет в первой половине этого года. Имя новинки — Scala — обозначает новый курс в номенклатуре наименований. Этот хэтч расположится ниже Octavia, отчасти заменит Rapid, изначально создававшийся для развивающихся рынков и лишь затем вернувшийся в Европу. Серийная Scala выглядит не так спортивно, как концепт, но разница в технике небольшая.

Оптика. Фары и фонари светодиодные, притом задние поворотники — с огнями, бегущими от центра к краю. Решетка и капот. Передняя часть Scala — широкая и узкая, большая решетка с вертикальными перегородками, заостренная оптика. На капоте — выраженные ребра.

Эластичная платформа

Чуть позже Scala появится и компактный кроссовер (имя еще неизвестно) — его построят на той же платформе MQB A0, что предназначена для моделей сегмента В концерна Volkswagen, таких как Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo.

Для создания обоих автомобилей используют весьма солидную базу, хотя и не такую дорогую, как MQB. Предполагается, что и хэтч, и кроссовер станут продаваться большим тиражом. При этом Scala выбивается из традиционной стилистики чешского производителя: этот автомобиль насыщен острыми гранями наподобие Golf — такую Skoda еще не видели!

Главный вопрос тут «зачем?» — ведь Scala придется соперничать с родственными моделями концерна VW. Отчасти ответ содержится в статистике европейских продаж: у хэтчбеков все еще солидное представительство в сегменте С, хотя постепенное снижение тут неизбежно. Но чешская марка схитрила — сделала ставку сразу на две модели в одном классе. Хэтчбек скорее понравится мужской аудитории, как было с Mercedes А-Класса, кроссовер же свободен от гендерных стереотипов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении