«И в горе, и в радости»: как пережить финансовый и семейный кризис
Люди, вступающие в брак, обещают, что будут любить, уважать и поддерживать друг друга, что бы ни случилось. Но держать слово, когда все идет гладко, проще, чем в трудные времена. История пары, которая пережила период безденежья, оказалась на грани развода, но смогла сохранить семью и восстановить отношения.
Света и Рома 10 лет прожили в счастливом браке. Прекрасный дом, любимая дочь, семейные обеды и совместные отпуска, им было хорошо друг с другом. Супруги оказались на грани развода, когда Рома потерял работу. Ситуация безденежья стала большим испытанием для обоих.
«Без работы он чуть не потерял себя»
Когда родилась дочь, мы договорились с Ромой: в офис больше не выхожу, посвящаю время семье и быту. Он в тот момент занимал ответственную должность в крупной компании, поэтому проблем с деньгами у нас не было. Девочку отдали учиться в хорошую частную школу. В планах было лет через пять отправить ее в пансион за границу. Но тут начался российско-украинский конфликт. Поскольку доход компании мужа напрямую зависел от хороших взаимоотношений двух наших стран, им пришлось начинать сворачивать деятельность. Еще через полгода Рома остался без работы.
Признаюсь, мы абсолютно были к этому не готовы. Он маялся дома, не знал, чем заняться. На работе был с утра до ночи «при деле», на переговорах, часто ездил в командировки. А тут… Проснулся, позавтракал и сидит: «Ты почему плиту за собой сразу не протираешь? Вон молоко убежало. Неряха», «Я носки бросил в стирку. Почему до сих пор лежат грязные?» Отдельным пунктом были рубашки. Он зачем-то требовал, чтобы я продолжала их гладить: «Вдруг я завтра на работу выйду? В чем пойду?»
Мне же было сложнее вдвойне. Я возила дочь в школу и на занятия, занималась готовкой, уборкой (хотя он, сидя дома, мог как-то мне помочь). Только сейчас еще за мной постоянно следило неусыпное око мужа: оказалось, что я совершенно не умею вести быт, все делаю не так, как нужно: «А вот Наташа у Коли…» или «Марина у Игоря…».
Выходить на работу он не спешил. Хотя поначалу предложений было очень много. Но все они, конечно, не так хорошо оплачивались, и с «короной» большого начальника надо было расстаться. Я стала замечать, что он выпивает — бутылок нигде не было, но под вечер глаза у него «начинали плыть», а сам он становился добродушней.