Моя история
Я получила шанс что-то исправить
Татьяне 43 года. Много лет она занималась дизайном, преподавала, сделала карьеру, но к сорока годам поняла, что зашла в тупик, и решила полностью изменить жизнь.
«В моей семье все занимались искусством. Одна бабушка была пианисткой, другая – искусствовед, дед – известный скульптор, отец – художник. Сколько себя помню, я рисовала. Конечно, во многом благодаря тому, что я смотрела, как работает отец. Он окончил Полиграф (сейчас – Московский университет печати им. Ивана Федорова. – Прим. ред.), в какой-то момент сосредоточился на книжном дизайне, а потом на театре. Наблюдать за работой отца было наслаждением. В докомпьютерную эпоху все делалось вручную. Вся стена над столом была в полочках, занятых набором голландской гуаши, – на меня это производило впечатление, как открытая коробка заграничных конфет, абсолютная сказка... Ремесло в золотых руках завораживало, восхищало, манило, поэтому я непрерывно рисовала. И отец с мамой поступили как все родители в такой ситуации – меня начали интенсивно этому учить. Папа был уверен, что на творчестве надо сосредоточиться полностью, все прочие возможные увлечения должны быть принесены в жертву. Я была рассудительным и прилежным ребенком и была уверена, что я сама так считаю. Поступила в художественную школу, окончила ее на одни пятерки, а после школы поступила в Полиграф на отделение книжного дизайна.
У меня будто не было иного варианта жизни. Мне и в голову не приходило, что я могу хотеть чего-то другого. Дело не в том, что на меня давили, – я просто не разделяла творческую мысль родителей и свою. Меня интересовало и получалось у меня многое: прикладное искусство, скульптура и даже физика – но путь был проложен, и вел он прямиком в Полиграф.
К моменту окончания института я уже вовсю работала, а в 16 лет выпустила первую целиком оформленную мной книгу. Через некоторое время вернулась в свой институт, была ассистенткой при отце, преподавала... И дальше случилось ужасное – хотя со стороны выглядело как блестящая карьера. Оказалось, что моя голова хорошо приспособлена к организаторским делам, это у художников чрезвычайная редкость. Они люди трепетные и порывистые, не выносят однообразной работы, им не нравится писать тексты, программы и методички, считать часы, а мне это все хорошо давалось. Очень быстро я стала заведовать кафедрой компьютерного дизайна. Потом параллельно начала преподавать в Институте современного искусства, где к 38 годам доросла до декана факультета.