Популярная механикаСтиль жизни
Простым смертным очередь не занимать: сверхдорогие автоновинки
Когда-то суперкар Bugatti Veyron шокировал не только своими характеристиками, но и ценой в миллион долларов. В наше время он не попал бы даже в двадцатку самых дорогих автомобилей мира.
Пределом мечтаний для какого-нибудь очень серьезного бизнесмена или арабского шейха является не Bugatti Veyron, который в их понимании стоил копейки, а сделанный на заказ автомобиль. Сверхдорогой, разумеется. И таких желающих появилось за последнее время немало, что заставило такие марки как Ferrari, Lamborghini, Bugatti, McLaren, Aston Martin открыть специальные отделы «индивидуального пошива». В них для очень состоятельных клиентов создаются уникальные машины, чаще всего изготовленные в единственном экземпляре.
Абсолютным рекордсменом на сегодняшний день в категории сверхдорогих машин является гиперкар Bugatti La Voiture Noire. Этот штучный автомобиль построен на основе Bugatti Chiron, от которого позаимствовал восьмилитровый 1500-сильный турбомотор W16, коробку передач и другие узлы, но салон и кузов у машины полностью новые. Источником вдохновения для дизайнеров служил один из самых редких и дорогих автомобилей марки – Type 57 Atlantic образца 1936 года. Правда, если что от своего ментального предка La Voiture Noire и унаследовал, то только характерную для автомобилей Bugatti подковообразную радиаторную решетку.
Так как машина создавалась для очень особенного клиента – а иначе Bugatti просто не взялась бы за выполнение такого заказа – то характеристики известны только ему и фирме-производителю. Простым смертным соизволили лишь сообщить цену этого черного красавца – 11 миллионов евро. Если верить инсайдерской информации, Bugatti La Voiture Noire будет немного резвее донора Bugatti Chiron, который преодолевает первую сотню за 2,5 секунды и разгоняется до 420 км/ч.
Еще один технически совершенный автомобиль представила шведская компания Koenigsegg. Новейший гиперкар получил имя Jesko, в честь отца главы и основателя фирмы – Кристиана фон Кёнигзигга. В отличие от предыдущих моделей, машина получила полностью новое шасси и тщательно проработанный в аэродинамическом отношении кузов. Очередной доработке подверглась пятилитровая твин-турбо «восьмерка», которая в гражданской версии выдает 1298 л.с., но если запитать её спиртовой смесью Е85, то отдача мотора вырастет до 1622 л.с.