Самый дикий случай в истории сложных отношений между блогерами и бизнесом

Правила жизниРепортаж

Блоги vs блохи

На заре интернета хулиганы могли заказать на адрес своего врага тысячу пицц или коробку со зловредными насекомыми. Но, будем честны, никто не ожидал подобного от корпорации eBay в 2019 году. «Правила жизни» вспоминают самый дикий случай в истории сложных отношений между блогерами и бизнесом.

Записала Ольга Сидней, иллюстратор Илья Черняков

Кажется, что блогеры и бизнес давно научились понимать друг друга, существовать бок о бок и даже вступили во взаимовыгодную симбиотическую связь. Однако нет такой сложной симбиотической связи, которую не могла бы разрушить сила человеческого идиотизма. Совсем недавно, в 2019 году, огромная интернет-корпорация eBay повела себя как подросток, решивший, что в интернете, в соответствии с известным мемом, опять кто-то неправ, и обрушила всю свою ярость на двух безобидных пенсионеров.

Айна и Дэвид Штайнеры жили в небольшом городке Нейтик в штате Массачусетс. Население – 37 тыс. человек, почти все живут в частных домах, утопающих в зелени. Единственное его отличие от стереотипной американской идиллии в том, что у города богатая история. Нейтик основан в 1651 году пуританским миссионером для колонии крещенных им индейцев и впоследствии сыграл свою роль в американской Гражданской войне (в городе шили обувь для армии). Штайнеры, как и многие горожане, бережно хранили историю. Это было одним из их общих маленьких хобби: Айна работала в издательстве и коллекционировала редкие книги, а Дэвиду просто нравилось ходить по барахолкам и гаражным распродажам, скупая симпатичный антиквариат. Когда в середине 1990-х появились eBay и Amazon, Штайнеры начали торговать и покупать там. А в 1999 году создали свой сайт AuctionBytes (созвучно изначальному названию eBay – AuctionWeb) для таких же, как они, пользователей интернет-площадок. Самым активным разделом был блог, где Штайнеры делились с коллекционерами советами и опытом продаж в онлайн-магазинах. Тогда подобных ресурсов было немного, у Штайнеров появилась достаточно большая аудитория, и, конечно, на них обращали внимание представители торговых площадок. Они не бросали сайт с 1999-го, разве что поменяли название на более созвучное времени – EcommerceBytes. В 2019 году Айне и Дэвиду Штайнерам было около 60 лет, они вели подобающую их возрасту приятную и уютную жизнь в живописном городке и возглавляли сообщество единомышленников в сети. И уж конечно, они не могли подумать, что публикация превратит их жизнь в кошмар.

1 августа Айна привычно опубликовала в блоге свои мысли об актуальных новостях: eBay вызывала в суд Amazon – последняя якобы переманивала продавцов на свою площадку. Представители eBay видели в этом нарушение законов рынка, а Айна отметила, что поводов уйти с площадки у продавцов накопилось достаточно: комиссии, нерасторопная реакция на жалобы и слабая защита от мошенников вынуждали торговцев покидать некогда дружелюбную площадку. Кроме того, eBay переживала болезненные перемены: в 2019-м 4% акций компании купил крупный хедж-фонд Elliott Management, который потребовал структурных изменений в компании, и прежде всего наведения порядка в управленческом звене. Это было неприятной новостью для главы eBay Девина Венига. Каждая публикация, каждый скандал могли привести к увольнению, поэтому Вениг вместе с главой отдела коммуникаций Стивом Ваймером регулярно просматривал новости, опасаясь провокаций. Так в поле их зрения попал сайт блогеров из Нейтика.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении