Прогресс привнес новейшие технологии в систему обеспечения лайнеров топливом

Популярная механикаHi-Tech

Топливо больших скоростей

За последние полвека пассажирские лайнеры внешне почти не изменились. Но это постоянство обманчиво. На самом деле прогресс в гражданской авиации шел высокими темпами, обеспечивая большую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских перевозок. Причем он касался не только самих самолетов: он привнес новейшие технологии в работу наземных служб. В частности, в систему обеспечения лайнеров топливом.

Доставкой, хранением и распределением авиакеросина в аэропортах России занимаются специализированные компании, входящие в состав ведущих отечественных нефтяных корпораций. Например, в московском аэропорту Шереметьево им. А. С. Пушкина – крупнейшем авиахабе нашей страны – работает компания «РоснефтьАэро» (дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть»). Давайте посмотрим, как заправляют самолеты, и получим ответы на самые интересные вопросы.

Чистота превыше всего

Для начала немного цифр. Топливозаправочный комплекс «Шереметьево», которым управляет «Роснефть-Аэро», ежегодно поставляет авиакомпаниям более миллиона тонн топлива. Это превышает аналогичный показатель таких крупных аэропортов Германии, как, например, Berlin-Tegel, Berlin-Schonefeld и Dusseldorf International, вместе взятых. Поставки компании обеспечивают 150 тысяч самолетовылетов в год, или 400 в сутки. Откуда берется все это топливо? Оно поступает с нефтеперерабатывающих предприятий компании «Роснефть», в основном с Рязанского НПЗ («Рязанская нефтеперерабатывающая компания»). Только один этот завод обеспечивает около 50% вылетов из Шереметьево.

Качество керосина, поступающего с заводов, сомнений не вызывает. Однако длительная транспортировка имеет свою цену: в керосин могут попасть мелкие механические примеси из труб или железнодорожных цистерн. Другой враг топлива – вода. Жидкие углеводороды гигроскопичны и постоянно «подсасывают» в себя водяной пар из воздуха. Именно поэтому при перекачке в аэродромные резервуары топливо первым делом фильтруют и обезвоживают. Авиатопливо, проходя путь от трубопровода или ж/д цистерны до «крыла», подвергается многократной фильтрации. В ТЗК «Шереметьево» предусмотрено как минимум шесть ступеней фильтрации с повышением тонкости фильтрации от 15 до 1 микрона. При заправке воздушного судна топливо проходит финальное обезвоживание и фильтрацию в 1 микрон – это в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Применение разной степени фильтрации, повышающейся постепенно, позволяет более эффективно подготовить и очистить топливо. Качество керосина также контролируют на всех этапах работы с топливом: в структуру ТЗК «Шереметьево» входит лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, часть которого для России уникальна. Это, например, анализатор термоокислительной стабильности топлива в динамических условиях. Одна из особенностей анализатора – прибор в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Если говорить о лаборатории, то ежегодно в ней проводят 4500 операций по контролю качества авиатоплива. Каждый анализ включает себя до 15 испытаний по показателям качества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Самые модные мужчины в кино: небанальный список фильмов Esquire Самые модные мужчины в кино: небанальный список фильмов Esquire

Вы не увидите здесь Дона Дрейпера, Джея Гэтсби и других узнаваемых киногероев

Esquire
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
Кирилл Селегей: «Даже если у тебя талант — херачь. Херачить никогда не будет лишним» Кирилл Селегей: «Даже если у тебя талант — херачь. Херачить никогда не будет лишним»

Комик из Новосибирска Кирилл Селегей цинично шутит и не признает самоцензуры

Esquire
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Дмитрий Ковпак: Какие уроки извлек Китай из пандемии Дмитрий Ковпак: Какие уроки извлек Китай из пандемии

Как Китай смог справиться с кризисной воронкой

СНОБ
Гора серебряная Гора серебряная

Как добывают благородные металлы

Популярная механика
«Мы не ритейл, мы фуд-бренд и конкурируем с «Мы не ритейл, мы фуд-бренд и конкурируем с

Основатель «Вкусвилла» рассказал, как изменилась работа во время пандемии

VC.RU
Мини-арсенал Мини-арсенал

Точнейшие миниатюрные копии стрелкового оружия, из которых можно и пострелять

Популярная механика
Одна на всех Одна на всех

Женщины на войне — тема отдельная и не менее тяжелая, чем сама война

Добрые советы
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Наталья Крачковская, Джин Хэрлоу и другие звезды, умершие в погоне за красотой Наталья Крачковская, Джин Хэрлоу и другие звезды, умершие в погоне за красотой

Из-за пластических операций и похудения судьба этих звезд сложилась трагически

Cosmopolitan
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Как извлечь максимум из «медленного времени» Как извлечь максимум из «медленного времени»

Отрывок из книги «Как стать продуктивнее»

СНОБ
Человек, который придумывает будущее Человек, который придумывает будущее

Компания с российскими корнями разрабатывает уникальные технологии для авто

Популярная механика
«Уже ничто не поможет»: почему во время пандемии менеджеры стали работать с 8 утра до 12 ночи «Уже ничто не поможет»: почему во время пандемии менеджеры стали работать с 8 утра до 12 ночи

В ситуации мировой пандемии особенно сильное давление испытывают менеджеры

Forbes
С места наверх С места наверх

Настоящая история человека, который первым на Земле просто взял и полетел

Популярная механика
Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью

Не нужно страдать от мозолей или пытаться вывести пот чудо-средствами

Cosmopolitan
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Новый дом Новый дом

Современный интерьер, построенный на игре фактур

SALON-Interior
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей

Двум девочкам удалось заснять «маленький народец» — волшебных фей

Cosmopolitan
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Начало катастрофической потери биоразнообразия назначили на 2030 год Начало катастрофической потери биоразнообразия назначили на 2030 год

Антропогенное изменение климата продолжается уже несколько десятилетий

N+1
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
После измен и скандалов: звезды, которые сохранили теплые отношения с бывшими После измен и скандалов: звезды, которые сохранили теплые отношения с бывшими

Расставаться красиво – это целое искусство

Cosmopolitan
Олимпийский код Олимпийский код

Спортивное программирование – спорт высоких достижений

Популярная механика
На реактивной тяге: как в СССР хотели модернизировать бронетехнику На реактивной тяге: как в СССР хотели модернизировать бронетехнику

Танк с ракетным ускорением — это вовсе не фантастика

Популярная механика
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны

Этот экономический кризис, вызванный пандемией, может пойти по другому сценарию

Forbes
Открыть в приложении