Прогресс привнес новейшие технологии в систему обеспечения лайнеров топливом

Популярная механикаHi-Tech

Топливо больших скоростей

За последние полвека пассажирские лайнеры внешне почти не изменились. Но это постоянство обманчиво. На самом деле прогресс в гражданской авиации шел высокими темпами, обеспечивая большую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских перевозок. Причем он касался не только самих самолетов: он привнес новейшие технологии в работу наземных служб. В частности, в систему обеспечения лайнеров топливом.

Доставкой, хранением и распределением авиакеросина в аэропортах России занимаются специализированные компании, входящие в состав ведущих отечественных нефтяных корпораций. Например, в московском аэропорту Шереметьево им. А. С. Пушкина – крупнейшем авиахабе нашей страны – работает компания «РоснефтьАэро» (дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть»). Давайте посмотрим, как заправляют самолеты, и получим ответы на самые интересные вопросы.

Чистота превыше всего

Для начала немного цифр. Топливозаправочный комплекс «Шереметьево», которым управляет «Роснефть-Аэро», ежегодно поставляет авиакомпаниям более миллиона тонн топлива. Это превышает аналогичный показатель таких крупных аэропортов Германии, как, например, Berlin-Tegel, Berlin-Schonefeld и Dusseldorf International, вместе взятых. Поставки компании обеспечивают 150 тысяч самолетовылетов в год, или 400 в сутки. Откуда берется все это топливо? Оно поступает с нефтеперерабатывающих предприятий компании «Роснефть», в основном с Рязанского НПЗ («Рязанская нефтеперерабатывающая компания»). Только один этот завод обеспечивает около 50% вылетов из Шереметьево.

Качество керосина, поступающего с заводов, сомнений не вызывает. Однако длительная транспортировка имеет свою цену: в керосин могут попасть мелкие механические примеси из труб или железнодорожных цистерн. Другой враг топлива – вода. Жидкие углеводороды гигроскопичны и постоянно «подсасывают» в себя водяной пар из воздуха. Именно поэтому при перекачке в аэродромные резервуары топливо первым делом фильтруют и обезвоживают. Авиатопливо, проходя путь от трубопровода или ж/д цистерны до «крыла», подвергается многократной фильтрации. В ТЗК «Шереметьево» предусмотрено как минимум шесть ступеней фильтрации с повышением тонкости фильтрации от 15 до 1 микрона. При заправке воздушного судна топливо проходит финальное обезвоживание и фильтрацию в 1 микрон – это в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Применение разной степени фильтрации, повышающейся постепенно, позволяет более эффективно подготовить и очистить топливо. Качество керосина также контролируют на всех этапах работы с топливом: в структуру ТЗК «Шереметьево» входит лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, часть которого для России уникальна. Это, например, анализатор термоокислительной стабильности топлива в динамических условиях. Одна из особенностей анализатора – прибор в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Если говорить о лаборатории, то ежегодно в ней проводят 4500 операций по контролю качества авиатоплива. Каждый анализ включает себя до 15 испытаний по показателям качества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Миры миров Миры миров

Как стать президентом в мультивселенной

Популярная механика
Мел-палеогеновое вымирание увеличило мозг птиц Мел-палеогеновое вымирание увеличило мозг птиц

После гибели динозавров птицам потребовались значительные умственные способности

N+1
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
«Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис «Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис

Что заставляет людей скупать айфоны в кризис и каким будет ретейл после пандемии

Forbes
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Ранние зародыши мыши не смогли полноценно развиться в космосе Ранние зародыши мыши не смогли полноценно развиться в космосе

Кажется, в этом виновата в большей степени радиация, чем невесомость

N+1
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Как вести переговоры и заслужить доверие собеседника по видеосвязи: советы от бывшего агента ФБР Как вести переговоры и заслужить доверие собеседника по видеосвязи: советы от бывшего агента ФБР

Несколько советов, как войти в доверие и разговорить собеседника онлайн

Maxim
Судьба телескопа Судьба телескопа

Зонд Hubble проработал на орбите 30 славных лет – но что ждет его дальше?

Популярная механика
Не день жестянщика. Почему 80% автосервисов в России разорятся через месяц Не день жестянщика. Почему 80% автосервисов в России разорятся через месяц

Карантин поставил под угрозу десятки тысяч компаний по ремонту автомобилей

Forbes
Судьба разведчика Судьба разведчика

Под покровом секретности на Урале в 1962 году случился международный скандал

Популярная механика
Как вирусы взламывают наши клетки Как вирусы взламывают наши клетки

Настоящий вирус, как и компьютерный, — не более чем программный код

Популярная механика
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
5 неочевидных сервисов для работы из дома 5 неочевидных сервисов для работы из дома

Эти сервисы и приложения помогут оптимизировать время и силы

Популярная механика
Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
Разведка и спецоперации Разведка и спецоперации

Первая часть ответов на вопросы о подготовке спецопераций Второй мировой войны

Дилетант
Мини-арсенал Мини-арсенал

Точнейшие миниатюрные копии стрелкового оружия, из которых можно и пострелять

Популярная механика
Американцы перепроектировали сверхзвуковой бизнес-джет Американцы перепроектировали сверхзвуковой бизнес-джет

Обновленный самолет получит треугольное крыло и укороченное хвостовое оперение

N+1
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Ошибочная настройка: 10 автомобилей, изуродованных тюнингом Ошибочная настройка: 10 автомобилей, изуродованных тюнингом

С помощью тюнинга машины пытаются сделать лучше, но иногда что-то идёт не так

Популярная механика
Олимпийский код Олимпийский код

Спортивное программирование – спорт высоких достижений

Популярная механика
5 казахстанских дизайнеров, о которых вы не знали 5 казахстанских дизайнеров, о которых вы не знали

Они в курсе, что такое восточный стритвир и азиатская роскошь

GQ
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
В спящем режиме В спящем режиме

Мы разобрались, как найти сон, если вы его потеряли

Robb Report
Драгоценное зернышко Драгоценное зернышко

Золотодобыча в современных условиях

Популярная механика
Виллами по воде. Экскурсия на озеро Комо Виллами по воде. Экскурсия на озеро Комо

Когда реальные путешествия невозможны, на помощь приходят виртуальные туры

Вокруг света
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Можно ли перемешать жидкости с помощью света Можно ли перемешать жидкости с помощью света

Как перемешивают жидкости в микрореакторах?

Популярная механика
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз

Зачем люди разрабатывают новые языки?

Популярная механика
Открыть в приложении