Прогресс привнес новейшие технологии в систему обеспечения лайнеров топливом

Популярная механикаHi-Tech

Топливо больших скоростей

За последние полвека пассажирские лайнеры внешне почти не изменились. Но это постоянство обманчиво. На самом деле прогресс в гражданской авиации шел высокими темпами, обеспечивая большую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских перевозок. Причем он касался не только самих самолетов: он привнес новейшие технологии в работу наземных служб. В частности, в систему обеспечения лайнеров топливом.

Доставкой, хранением и распределением авиакеросина в аэропортах России занимаются специализированные компании, входящие в состав ведущих отечественных нефтяных корпораций. Например, в московском аэропорту Шереметьево им. А. С. Пушкина – крупнейшем авиахабе нашей страны – работает компания «РоснефтьАэро» (дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть»). Давайте посмотрим, как заправляют самолеты, и получим ответы на самые интересные вопросы.

Чистота превыше всего

Для начала немного цифр. Топливозаправочный комплекс «Шереметьево», которым управляет «Роснефть-Аэро», ежегодно поставляет авиакомпаниям более миллиона тонн топлива. Это превышает аналогичный показатель таких крупных аэропортов Германии, как, например, Berlin-Tegel, Berlin-Schonefeld и Dusseldorf International, вместе взятых. Поставки компании обеспечивают 150 тысяч самолетовылетов в год, или 400 в сутки. Откуда берется все это топливо? Оно поступает с нефтеперерабатывающих предприятий компании «Роснефть», в основном с Рязанского НПЗ («Рязанская нефтеперерабатывающая компания»). Только один этот завод обеспечивает около 50% вылетов из Шереметьево.

Качество керосина, поступающего с заводов, сомнений не вызывает. Однако длительная транспортировка имеет свою цену: в керосин могут попасть мелкие механические примеси из труб или железнодорожных цистерн. Другой враг топлива – вода. Жидкие углеводороды гигроскопичны и постоянно «подсасывают» в себя водяной пар из воздуха. Именно поэтому при перекачке в аэродромные резервуары топливо первым делом фильтруют и обезвоживают. Авиатопливо, проходя путь от трубопровода или ж/д цистерны до «крыла», подвергается многократной фильтрации. В ТЗК «Шереметьево» предусмотрено как минимум шесть ступеней фильтрации с повышением тонкости фильтрации от 15 до 1 микрона. При заправке воздушного судна топливо проходит финальное обезвоживание и фильтрацию в 1 микрон – это в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Применение разной степени фильтрации, повышающейся постепенно, позволяет более эффективно подготовить и очистить топливо. Качество керосина также контролируют на всех этапах работы с топливом: в структуру ТЗК «Шереметьево» входит лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, часть которого для России уникальна. Это, например, анализатор термоокислительной стабильности топлива в динамических условиях. Одна из особенностей анализатора – прибор в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Если говорить о лаборатории, то ежегодно в ней проводят 4500 операций по контролю качества авиатоплива. Каждый анализ включает себя до 15 испытаний по показателям качества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летающий мопед Летающий мопед

Автожиры: полет над вулканом и не только.

Популярная механика
Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн

Первый месяц дистанционного обучения позади

СНОБ
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Сильнее страсти Сильнее страсти

Настоящие друзья проходят с тобой огонь, воду, медные трубы

Добрые советы
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Почему ребенок занимается самоповреждением и как ему помочь Почему ребенок занимается самоповреждением и как ему помочь

Почему некоторые подростки наносят себе порезы

Psychologies
Истребитель дронов Истребитель дронов

Российская компания представила первый в мире беспилотный истребитель дронов

Популярная механика
«Они не верили звонкам из банка» «Они не верили звонкам из банка»

Вячеслав Касимов о видах мошенничества и безопасных покупках в интернете

Эксперт
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
20 фактов о Pixar 20 фактов о Pixar

Занятные сведения о твоих любимых аниматорах и мастерах спецэффектов

Maxim
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Фантастическая десятка: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020-м Фантастическая десятка: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в 2020-м

Интересная фантастика прошлых лет

Популярная механика
Имитация науки Хьюнко Ли Имитация науки Хьюнко Ли

Корейскому художнику Хьюнко Ли отчаянно хочется быть хоть кем-нибудь, кроме себя

Популярная механика
Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис

Как выработать стратегии, чтобы увидеть и использовать возможности кризиса

Forbes
Олимпийский код Олимпийский код

Спортивное программирование – спорт высоких достижений

Популярная механика
Критический реализм Критический реализм

На Крите можно купаться и загорать с мая по октябрь

Cosmopolitan
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
«Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов «Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов

Фрагмент книги «Дети Ирены» Тилар Маццео

Forbes
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Александр Малой: «Даже если я не буду получать за это деньги, я буду выступать — и, может, даже умру на сцене» Александр Малой: «Даже если я не буду получать за это деньги, я буду выступать — и, может, даже умру на сцене»

Александр Малой о том, с какой стати считает стендаперов лучшими людьми на земле

Esquire
Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
Будущее рядом: роботы из биологических тканей Будущее рядом: роботы из биологических тканей

Сокращением выращенных мышц удалось управлять с помощью спинного мозга крысы

Популярная механика
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Чужого нам не надо: «Спутник» — советский сай-фай с сильной женщиной и жутким пришельцем Чужого нам не надо: «Спутник» — советский сай-фай с сильной женщиной и жутким пришельцем

Каким вышел блокбастер, замахнувшийся на создание собственной сай-фай вселенной

Esquire
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Ганфайтеры: самые меткие стрелки современности Ганфайтеры: самые меткие стрелки современности

Менее чем за одну секунду Говард Дерби может безошибочно поразить пять целей

Популярная механика
Драгоценное зернышко Драгоценное зернышко

Золотодобыча в современных условиях

Популярная механика
Большие носовые пазухи обрекли пещерных медведей на веганскую смерть Большие носовые пазухи обрекли пещерных медведей на веганскую смерть

Вероятно, причиной гибели пещерных медведей послужили крупные носовые пазухи

N+1
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Не удалось спасти брак, но не жалею, что так долго пыталась Не удалось спасти брак, но не жалею, что так долго пыталась

Люди, пережившие развод, часто сожалеют о том, что долго тянули с решением

Psychologies
Открыть в приложении