Под колпаком: к чему приведет запрет продавать машины из рук в руки
Для реализации подержанных автомобилей Минпромторг предлагает создать электронную аукционную платформу. Выгода для государства и граждан предполагается обоюдная: бюджет будет получать 20 млрд рублей отчислений ежегодно, а граждане — совершать безопасные сделки с участвующими в торгах юридическими лицами, а не частниками
Проблемы рынка подержанных автомобилей знакомы любому, кто покупал машину: скрученные пробеги, отсутствие достоверных данных о ДТП. Государство беспокоит, что большинство сделок совершается без налоговых отчислений. Рынок огромный: в 2017 году было продано 5,3 млн машин на сумму 2,3 трлн рублей.
Чтобы его «обелить», Минпромторг намерен создать электронную аукционную платформу. Об этом, со ссылкой на источники в ведомстве, сообщают «Известия». Выгода предполагается обоюдная: бюджет будет получать 20 млрд рублей отчислений ежегодно, а граждане — совершать безопасные сделки с участвующими в торгах юридическими лицами, а не частниками.
«Аукционный формат активно используется развитыми странами, — заявил Forbes президент ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев. — В Японии это вообще доминирующий формат продаж подержанных машин. На старейшем и наиболее развитом в мире рынке, в США, он тоже присутствует, хотя и выполняет другую функцию — как правило, его используют для реализации корпоративных автопарков. Суть российского проекта пока что не до конца понятна. Будет ли это единственная площадка или несколько, сделают ли продажу через аукцион обязательной для всех или нет».