Почему технологиям доверять можно, а Минфину — нет
Евгений Гонтмахер — о том, что на самом деле происходит с нашими пенсиями
Вы наверняка знаете, что средства Пенсионного фонда заморожены уже несколько лет. Это означает, что индивидуальные счета людей не пополняются. Я говорю об обязательном шестипроцентном взносе тех, кто родился после 1967 года.
Все началось с присоединения Крыма. Силуанов тогда объяснил, почему правительству надо забрать эти деньги на свои нужды: все-таки у нас появился новый субъект федерации, он требовал сотен миллиардов для того, чтобы адаптировать Крым к российским реалиям. Речь шла о том, что это временные инвестиции: правительство брало взаймы, а потом должно было вернуть деньги обратно, на наши с вами накопительные счета.
Вместо этого государство слишком активно влезло в пенсионную систему. Я говорю про исполнительную власть: ей понравилось, что эти деньги перестали накапливаться в фонде, а стали выплачиваться пенсионерам сегодня. Чиновникам понравилось, что эти средства будут закрывать брешь в пенсионном фонде — сейчас для этого выделяется ежегодно 3 триллиона рублей из федерального бюджета.