Почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки

Популярная механикаСпорт

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Тим Скоренко

Вы никогда не смотрели гонки – вам они неинтересны. От кого-то вы слышали, что даже с лучшего места на трибуне вы не увидите ничего, кроме равномерно проносящихся одинаковых машин – вжух…вжух… Мы не призываем вас отрываться от футбола, большого тенниса, снукера или фигурного катания. Мы просто просим прочесть одну-единственную, эту самую статью. И если у вас не возникнет ни малейшего желания хотя бы чуть-чуть углубиться в вопрос, значит, у нас не получилось.

Насчёт «вжух… вжух…» вы, как ни странно, правы. Нет ничего скучнее, чем смотреть гонку, сидя на трибуне. Самые дорогие места – над стартовой прямой – приносят пятисекундное развлечение в самом начале, когда болиды срываются с места. Но остальные полтора, шесть или все двадцать четыре часа гонки –равномерный, однообразный рёв моторов и проносящиеся машины. Причём с такой скоростью, что, не разбираясь досконально в расцветках и рекламных схемах, вы даже не поймёте, кто пронёсся.

Здесь, конечно, есть лайфхак: на любом автодроме значительная часть территории, не оборудованная трибунами, свободна для посещения. Поэтому гонку не стоит смотреть с одного места. Стоит гулять и находить разные точки обзора. Или выбрать несколько наиболее крутых в первые дни уик-энда, когда идут тренировки пилотов, и курсировать между ними.

Но всё равно: все гонки плохи по-своему. Где-то раздражает однообразность, где-то затянутость, где-то толпы народу и плохо организованное питание, где-то бешеная стоимость билетов и сложности с логистикой. Поэтому мы вас понимаем: футбол с его стадионами в центрах городов и белым мячом – простым и понятным объектом наблюдения – намного зрелищнее.

И потому именно сейчас, в разгар чемпионата мира по футболу, мы попытаемся вас сагитировать. И рассказать, почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки. Причём не банальную «Формулу-1» (это по желанию), а что-то более требовательное к людям и машинам. Например, 24-часовые марафоны на выживание.

Первая причина: Россия вперёд!

Лет десять назад кто-то сфотографировал изготовленный в Китае значок с надписью «Роисся, вперед!» В интернете тут же его «дошлифовали», исправив в «Фотошопе» на «Роисся, вперде!» Этот ироничный слоган то и дело всплывает по отношению к достижениям наших спортсменов – стоит им хотя бы чуть-чуть оступиться. По отношению к футбольной сборной он вообще не стихает – хотя на старте Чемпионата 2018 года она болельщиков приятно поразила (с Уругваем шансов не было: это мы все должны понимать).

Но знаете, сложно сражаться, когда над тобой смеются. Поэтому именно здесь и сейчас российским пилотам на международной арене очень нужна поддержка. Потому что они – в топ-дивизионе и сражаются наверху. Мы – не аутсайдер, а, скорее, аналог футбольной Аргентины – сильной команды с яркими игроками, которой иногда не везёт.

Парад пилотов в Ле-Мане — очень весёлое зрелище. Гонщики проезжают через весь город, общаются со зрителями, дарят подарки и раздают автографы. Они не всё время сидят в машине — некоторые выходят и идут рядом (парад движется очень медленно).

И речь же не только о гонке «24 часа Ле-Мана». Она – лишь часть WEC, Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, в календаре которого есть гонки длительностью 24 часа, 6 часов и (внезапно) 1000 миль. Давайте посмотрим историю выступлений России в этой серии:

2012 год: от России в чемпионате не выступает ни одной команды и лишь один пилот – Роман Русинов во французской Signatech-Nissan; ни одной победы или подиума.

2013 год: первая российская команда в младшем классе LMP2 («прототипы Ле-Мана, дивизион 2») – G-Drive Racing, экипаж Русинова выигрывает 4 гонки в LMP2 и завоёвывает бронзу в своём классе;

2014 год: две российских команды в LMP2 – G-Drive Racing и  SMP Racing, пять (!) российских пилотов – Роман Русинов, Сергей Злобин, Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. На их счету – 5 побед, а Сергей Злобин, выступающий за SMP Racing, становится чемпионом мира в своём классе.

2015 год: G-Drive Racing выступает в классе LMP2, а SMP Racing  – в классе LMGTE Am (это не спортпрототипы, а машины класса GT, конкретно SMP Racing использует Ferrari 458). И Россия завоёвывает два титула – экипаж Русинова выигрывает свой класс LMP2, экипаж Виктора Шайтара и Алексея Басова – свой, LMGTE Am! Суммарно – 7 побед в обоих классах;

2016 год: обе команды в LMP2. Кажется, что выступление бледнее, чем два года до того – 3 победы на счету Русинова из G-Drive Racing. Но это заблуждение: перерыв SMP Racing в 2015 году и средние выступления 2016-го связаны с тем, что впервые в истории российская команда выпустила на трассу машину собственной – пусть и совместной с Dallara – разработки, прототип BR01. Это огромный прорыв.

2017 год: SMP Racing снова берёт «отгул»: освоим технологии на BR01, спортпрототипе младшего класса, команда строит BR1, прототип LMP1 – класса, в котором Россия не выступала никогда и куда трудно попасть с клиентской (купленной у стороннего производителя) машиной.

Прогресс налицо. Мы научились выигрывать в младших классах – и теперь пытаемся покорить Эверест. Поэтому именно сейчас, в 2018-2019 годах нашим ребятам больше всего на свете нужна поддержка зрителей. Нужны флаги на трибунах, статьи в прессе, знание того, что в России о них знают и болеют не только за футбольную сборную (которая не так часто нас радует – хотя, конечно, случается), но и за тех, кто несёт триколор на международной автоспортивной арене.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 фактов об автомобилях, которые должен знать даже «чайник» 5 фактов об автомобилях, которые должен знать даже «чайник»

5 вещей, которые должен знать современный водитель

Популярная механика
Виды на будущее Виды на будущее

Журналист и телеведущий Владимир Раевский разглядывает открытки из прошлого

Esquire
«Я больше не боюсь»: как Симона Байлз боролась, побеждала и снимала президентов «Я больше не боюсь»: как Симона Байлз боролась, побеждала и снимала президентов

История спортсменки, которая прошла через нищету, насилие и проблемы с психикой

Forbes
Кошмар, мальчик играет в куклы! Кошмар, мальчик играет в куклы!

Почему мальчики играют в куклы

Лиза
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Молодым здесь не место: поколение «Евросети» уходит в прошлое Молодым здесь не место: поколение «Евросети» уходит в прошлое

Евгений Чичваркин и Максим Ноготков стали воплощением бизнесменов 2000-х

Forbes
Рожденная в пене Рожденная в пене

Дочка Джонни Деппа и Ванессы Паради Лили-Роуз Депп взяла от них все лучшее

Vogue
Идти в IT Идти в IT

Наталья Касперская о женщинах в сфере IT

Cosmopolitan
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных?

Популярная механика
Как устроен вантовый мост? Как устроен вантовый мост?

Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз

Популярная механика
«Еще столько всего впереди!» «Еще столько всего впереди!»

Илья Ковальчук стал одним из главных героев Олимпиады в Пхёнчхане

OK!
Белое платье, белая фата... Белое платье, белая фата...

Как заставить любимого отправиться в загс

StarHit
5 самых вредных стереотипов, от которых ты должен немедленно избавиться 5 самых вредных стереотипов, от которых ты должен немедленно избавиться

Откуда берутся стереотипы и как их разрушить?

Maxim
«Мы что, банановая республика?» Главные мемы прямой линии с Путиным «Мы что, банановая республика?» Главные мемы прямой линии с Путиным

Реакция пользователей сети на «прямую линию» 2018 года

Playboy
Как диверсанты взрывают корабли Как диверсанты взрывают корабли

Наименее защищенная часть боевого корабля – его днище

Популярная механика
Как научиться водить машину? Полезные советы, чтобы стать «малышом на драйве» Как научиться водить машину? Полезные советы, чтобы стать «малышом на драйве»

Как освоить навыки профессионального водилы?

Playboy
«Быть бабушкой — это верить в своих детей как родителей» «Быть бабушкой — это верить в своих детей как родителей»

Как выстроить отношения со взрослыми детьми

Psychologies
ТамТам: приложение для самовыражения ТамТам: приложение для самовыражения

Полина Гагарина и Therr Maitz уже там! Присоединяйся!

Cosmopolitan
Другой ракурс Другой ракурс

Краткая сводка звездных новостей

StarHit
Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами» Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами»

Бразильский миллиардер не заметил, как мир захватила мода на крафтовое пиво

Forbes
Solo Loewe Origami для настоящих самураев Solo Loewe Origami для настоящих самураев

В этом аромате есть все

Maxim
Без напряжения Без напряжения

Последовательность йоги Айенгара при высоком давлении

Yoga Journal
Без ансамбля Без ансамбля

Если не с кем по­ехать в от­пуск, вос­поль­зуй­тесь этой ред­кой воз­мож­ностью

Glamour
Иммунитет наносит ответный удар: ученым удалось вылечить рак на четвертой стадии Иммунитет наносит ответный удар: ученым удалось вылечить рак на четвертой стадии

Удастся ли экспериментальную методику лечения рака ввести в повседневную жизнь

Forbes
Кровные узы Кровные узы

В Q-семействе Audi прибавление. Компания представила совершенно новый кроссовер

АвтоМир
10 автомобилей НАМИ: советские концепты 10 автомобилей НАМИ: советские концепты

Несколько характерных моделей научного автомоторного института

Популярная механика
Ускоряем компьютер: оптимизация системы Ускоряем компьютер: оптимизация системы

Иногда, чтобы разогнать свой ПК, нужно залезть в параметры Windows

CHIP
Чаянная радость Чаянная радость

Вся важная информация о зеленом чае

Добрые советы
Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за» Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за»

Люблю иногда как следует поныть. Главное, найти подходящего человека

Psychologies
Мужчина совершил виртуозный побег из тюрьмы. Оказалось, зря. А всё из-за жены! Мужчина совершил виртуозный побег из тюрьмы. Оказалось, зря. А всё из-за жены!

Спилберг за такой сценарий отдал бы селезенку и килограммов 10 «Оскара»

Maxim
Открыть в приложении