Эти 12 кроссоверов большинство из вас увидит впервые

Популярная механикаАвто

Пионеры бездорожья: какими были первые кроссоверы

Саша Эпштейн

Они есть в каждом дворе, они наводнили города и села, их предпочитают некогда популярным седанам C-класса… Рынок в самом деле засыпало по подмышки кроссоверами всех мастей и размеров: у каждого уважающего себя автопроизводителя есть не просто по “паркетнику” в модельном ряду, но и по представителю практически в каждом автомобильном классе. Их названия знают все, кто отличает велосипед от автомобиля. Но бьемся об заклад, что эти 12 кроссоверов большинство из вас увидит впервые.

AMC Eagle

Многие считают этот полноприводный универсал повышенной проходимости родоначальником класса “паркетников”, но это не так. Первая же строчка в нашей подборке ему досталась благодаря алфавитному порядку.

Итак, Eagle. Компанию AMC-Jeep лихорадило после второго энергетического кризиса, спрос на их прожорливую линейку внедорожников резко упал, и рынку надо было срочно дать что-то среднее между дешевой Subaru и большим Jeep Wagoneer.

Невероятное по своей оригинальности и красоте решение нашли довольно быстро, и уже в 1979 году на рынок вышел Eagle: результат скрещивания доступного AMC Concord с полноприводной платформой Jeep. Несущий кузов, автоматическая “трехступка” (были так же и две 4-х и 5-ступенчатая “механики”), межосевая вискомуфта, независимая передняя подвеска и шесть видов кузовов на выбор (от универсала до купе и даже кабриолета). Модель буквально взорвала рынок. Притом, что автомобиль имел полноценные внедорожные потроха, выглядел он не как утилитарная коробчонка, вдобавок плавность хода и общий комфорт были на высоте. Из движков в разное время на него ставились бензиновые 2,5-литровая рядная “четверка” и пара V6 объемом 3,6 и 4,2 литра.

a5a94d089d478875c99d9ce75c568af0.jpg

Citroen 2CV Sahara

Всем хорош был базовый “Де-шво” (“deux chevaux” - в переводе с французского “две лошади”): истинный народный автомобильчик разошелся по Франции гигантским тиражом и как только не эксплуатировался. Сверходступный 2CV заменил фермеру лошадь и телегу, горожанину - велосипед и извозчика. И все бы хорошо, даже клиренс весьма внедорожный, но полноприводной версии не было.

В 1960 году появился таки “Де-шво” с приводом на обе оси: это вполне серьезный и, заметьте, полноприводный автомобиль массового сегмента. Инженерами пришлось попотеть: дохленький 2-цилиндровый оппозитник едва справлялся с передним мостом, плюс речи о замороченной полноприводной трансмиссии даже и не шло: она бы в разы удорожала и утяжелила автомобиль. Французы из ситуации вышли как всегда изящно, запихнув в крохотный багажник второй такой же мотор в паре со своей “коробкой”! Обе 4-ступенчатые “механики” были объединены в связанную систему и управлялись одной кулисой. Кстати, полноприводный “Де-шво” мог работать в переднеприводном режиме, используя только передний движок для экономии топлива. А с полным приводом 2CV развивал невероятные 50 л.с. и разгонялся до ошеломительных для этого милахи 100 км/ч. В результате доработок, французская полиция и армия получили свой, прости Господи, кроссовер.

5e9145000c2893a861d942f212624450.jpg

Fiat Panda 4x4

Думаете, перед вами банальная страхолюдина конца прошлого века? Тем временем над созданием классической “Панды” работал сам Джорджетто Джуджаро, а посетители выставки в Турине в 1980 году долго восхищенно ахали и цокали языками, осматривая новое прочтение народного автомобиля от Fiat.

Но уже спустя три года простой “малышки” рынку оказалось мало, и инженеры австрийской Steyr-Daimler-Puch, съевшие собаку на производстве полноприводных трансмиссий, решили расширить модельный ряд “Панды” версией 4х4. И без того талантливая машинка стала настоящим бестселлером: ее раскупали огромными тиражами жители итальянской глубинки, где Panda 4х4 запросто давала фору такому завсегдатаю офф-роуда, как Land Rover Defender. На автомобиль устанавливался форсированный до 903 “кубиков” бензиновый мотор от Fiat 127, что в купе с легким весом, минимальными свесами и короткой базой позволяло “Панде” весьма уверенно скакать по альпийским буеракам.

Кстати, не обошли вниманием полноприводную Panda и парни из ItalDesign. Не успел автомобиль появиться на рынке, как известные тюнеры сделали пляжную версию: с “Панды” сняли двери и крышу, поставили вместо этого брезентовые “заменители”, ветровое стекло сделали складным, освежили бампера и выкрасили все это в песочный цвет (на фото). Ну красота же!

66fec856d75202bd2b5b038c49573fc3.jpeg

Ford LD2-4

Маленькая проектно-конструкторская компания Marmon-Herrington производила внедорожники для большой американской армии с 1931 года. Производственных мощностей на разработку собственного автомобиля у компании не хватало, но едва ли ее основатели Уолтер Мармон и Артур Херрингтон из-за этого переживали. Еще бы, ведь уже тогда на автомобильном рынке была масса машин, которые можно было взять за основу, к примеру, тот же Ford. С ним Мармон и Херрингтон в итоге и объединились: сам старина Генри Форд дал добро на переделку его “жестянок” в полноприводные версии. В результате чего на свет появился с одной стороны штабной полноприводный легковой автомобиль, а с другой - гражданский, как бы сейчас сказали, “паркетник”. И это в далекие 1930-е!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 способов улучшить сексуальное общение 6 способов улучшить сексуальное общение

Там, где дело касается интимных отношений, не так легко принять решение

Psychologies
7 способов снять тревогу без успокоительных 7 способов снять тревогу без успокоительных

Мы можем справиться с беспокойством, не прибегая к помощи лекарств

Psychologies
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Ваш сын и муж Ваш сын и муж

История мужчины, который живет в буквальном смысле между двух огней

Добрые советы
«Денег никому не хватает». Исполнитель главной роли в фильме «Калашников» о борьбе и наградах «Денег никому не хватает». Исполнитель главной роли в фильме «Калашников» о борьбе и наградах

В прокат вышел фильм Константина Буслова «Калашников» с Юрием Борисовым

Forbes
Если страсти не кипят Если страсти не кипят

Кажется, что вокруг – любовь и романтика, а ваши чувства утратили остроту

Лиза
Самое крупнокалиберное орудие в мире Самое крупнокалиберное орудие в мире

Как вы думаете, какое орудие — самое крупнокалиберное в мире

Популярная механика
Самые фриковые охотницы на богатых мужей из шоу «Давай поженимся» Самые фриковые охотницы на богатых мужей из шоу «Давай поженимся»

Какие девушки предпочитают открывать охоту на перспективных мужчин

Cosmopolitan
Ошибки резидентов Ошибки резидентов

Почему голландский Spar лихорадит в России

Forbes
Все о боевой экипировке «Ратник»: как выглядит солдат будущего Все о боевой экипировке «Ратник»: как выглядит солдат будущего

«Ратник» – один из самых масштабных проектов модернизации Российской армии

Популярная механика
Умоляю, не худей! Умоляю, не худей!

Мужей, которые не хотят, чтобы жена была стройной, довольно много

Худеем правильно
Магический круг Магический круг

Как гармонично соединить в одном интерьере геометричные формы и сложные принты

AD
Как по маслу Как по маслу

Почему бы не разнообразить рацион другими полезными маслами

Здоровье
Скандал с фейковым аккаунтом: разбили каршеринг под чужим именем Скандал с фейковым аккаунтом: разбили каршеринг под чужим именем

Водитель, которого обвиняет «Делимобиль», никогда не пользовался их сервисом

РБК
«Я уже не тот, что прежде»: можем ли мы менять свой характер «Я уже не тот, что прежде»: можем ли мы менять свой характер

Изменить некоторые черты характера можно, а иногда даже нужно

Psychologies
Какова «визитная карточка» ваших отношений? Какова «визитная карточка» ваших отношений?

Знакомясь с новыми людьми, мы предъявляем им себя с лучшей стороны

Psychologies
Пит-стоп в невесомости Пит-стоп в невесомости

Когда автомобиль парит в воздухе, сложно справиться даже с закручиванием гайки

Популярная механика
Возвращение в Острог. Пытки. Отрывок из книги Возвращение в Острог. Пытки. Отрывок из книги

«Сноб» публикует «Песнь девятнадцатую» — главу, посвященную пыткам

СНОБ
Почему диеты не работают, а люди годами ходят в спортзал и не меняются? Почему диеты не работают, а люди годами ходят в спортзал и не меняются?

Юлия Вихрева поделилась эффективной стратегией похудения

Cosmopolitan
Миллионер, друг принцев, фанат России: жених Марии Шараповой оказался экспертом в современном искусстве Миллионер, друг принцев, фанат России: жених Марии Шараповой оказался экспертом в современном искусстве

Александр Джилкес — бизнесмен, миллионер и жених Марии Шараповой

Forbes
Первый украинский губернатор Первый украинский губернатор

В истории портретов случаются удивительные метаморфозы

Дилетант
Неполноценность – это наша сила Неполноценность – это наша сила

Адлерианский подход помогает решать разные проблемы от депрессию до тревожность

Psychologies
Бизнесмен, спортсмен и танцовщик: все мужчины Анны Седоковой Бизнесмен, спортсмен и танцовщик: все мужчины Анны Седоковой

Биография Анны Седоковой могла бы лечь в основу сюжета красивой мелодрамы

Cosmopolitan
Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером

Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian есть преимущества

Forbes
Холод не помеха: как правильно бегать зимой Холод не помеха: как правильно бегать зимой

Мороз — не повод отменять беговую тренировку на улице

Популярная механика
«Стив Джобс пришел слишком поздно»: онколог Дэвид Агус о том, почему не смог вылечить основателя Apple от рака «Стив Джобс пришел слишком поздно»: онколог Дэвид Агус о том, почему не смог вылечить основателя Apple от рака

Дэвид Агус — почему надо срочно бросать курить и начать пить аспирин каждый день

Forbes
Без носков и негатива: что делать, если босс помешался на нетрадиционных учениях Без носков и негатива: что делать, если босс помешался на нетрадиционных учениях

Где грань между лояльностью к бренду и здравым смыслом

Forbes
Цифровая независимость Цифровая независимость

Диджитал-детокс необходим не меньше, чем избавление от токсинов в клинике

Robb Report
От круиза в Антарктику до умного бюстгальтера: что подарили номинантам на «Оскар» в наборе стоимостью $215 000 От круиза в Антарктику до умного бюстгальтера: что подарили номинантам на «Оскар» в наборе стоимостью $215 000

Кто и зачем оплачивает звездам дорогостоящие подарки на «Оскаре»?

Forbes
What the fake: какие предметы дизайна чаще всего подделывают в России What the fake: какие предметы дизайна чаще всего подделывают в России

Подделки, фейки, реплики, заимствования — норма жизни современного общества

Forbes
Открыть в приложении