Виниловое кружево и винтаж: как работает художница по костюмам Сэнди Пауэлл, в 13-й раз номинированная на «Оскар»
На предстоящем «Оскаре» Сэнди Пауэлл будет бороться за статуэтку в категории «Лучшие костюмы». Работа для фильма «Ирландец» Мартина Скорсезе — ни много ни мало ее тринадцатая номинация, и три из них принесли ей статуэтки. Esquire собрал лучшие истории Пауэлл о закулисье киноиндустрии, вдохновении и изобретательности.
На прошедшую в начале февраля 2020 года церемонию вручения премии BAFTA Сэнди Пауэлл пришла в белом костюме и попросила знаменитых гостей поставить на нем свой автограф. В итоге пиджак и брюки оказались покрыты подписями Педро Альмодовара, Роберта Де Ниро, Хоакина Феникса, Скалетт Йоханссон, Рене Зеллвегер, Лоры Дерн и других светил Голливуда. Это не просто творческий жест — так Пауэлл решила спасти исторический коттедж своего друга, художника, режиссера и активиста Дерека Джармана, который сейчас находится под угрозой сноса, потому что о доме и саде больше некому заботиться: костюм с автографами она планирует продать на аукционе и выкупить коттедж на вырученные средства, а заодно привлечь внимание к кампании по спасению коттеджа и превращению его в музей.
В своей работе над костюмами к фильмам Пауэлл тоже придерживается принципа «все средства хороши». Чтобы создать нужную атмосферу и образы, при этом уложившись в сроки и бюджет, она идет на хитрые уловки, прочесывает секонд-хенды, ищет старые ткани и новые способы работы с ними. А еще не боится рассказывать о том, что стоит за эффектными сценами оскароносных фильмов. Вот лучшие из ее историй.
«Кэрол», 2015
«Действие разворачивается в 1952 году — это переходный период. Первые пару лет десятилетия всегда выглядят больше как предыдущее, поэтому тут мы видим скорее моду сороковых, чем пятидесятых, какой мы ее знаем. Тодд (Тодд Хейнс, режиссер фильма. — Esquire) очень тщательно подходил к исследованию эпохи: перед началом моей работы он дал мне толстенную книгу, полную фотографий тех лет, модных съемок и рекламы, — было с чего начать. Еще я изучила Vogue и Harper’s Bazaar именно за те месяцы 1952 года, которых касался сюжет. Оттуда я брала цвета и силуэты для нарядов Кэрол. А Тереза — гораздо более богемная, артистичная — выглядит как студентка, она одевается практично, поэтому я вдохновлялась скорее уличной фотохроникой тех лет».