Паулина Андреева о заветах мастеров, желании учиться и умении жить

РБКРепортаж

Паулина Андреева: «Нужно учиться наводить цифровую чистоту»

В онлайн-кинотеатре «Иви» прошла премьера сериала Клима Козинского «13 клиническая», а теперь его можно посмотреть полностью. Мы поговорили с актрисой и сценаристом Паулиной Андреевой о заветах мастеров, желании учиться и умении жить, а не достигать

Анастасия Каменская

756722152467055.jpg
Фото: Медана Марченко

Мир «13 клинической» с первых кадров погружает зрителя в будто бы привычную московскую жизнь, где талантливый хирург Кирилл (Данила Козловский) волей засевшей в его голове опухоли сталкивается с обстоятельствами, мягко говоря, нетипичными. Больница из названия сериала едва ли похожа на обычное медучреждение. Здесь таким же будничным тоном, как очереди в «Дикси», обсуждают демонов и их изгнание, пациентам предлагают во время процедур держать покрепче пакетик костей, для их же блага, чтобы без последствий. И если скептик Кирилл в 13-й новичок, то трудоголик Аня привыкла проводить в больнице дни и ночи. Ее роль и сыграла в сериале Паулина Андреева, чья фильмография теперь полнится сразу двумя профессиональными определениями: «актриса» и «сценарист». Как одно влияет на другое, почему прокрастинация — это не только про плохое, а также зачем все время наблюдать за жизнью вокруг, избегая при этом публичности — поговорили с Паулиной об этом и о многом другом.

— Помните ли вы момент, когда прочитали сценарий «13 клинической» и первые от него впечатления? Ведь сюжет для русского сериального мира не совсем привычен.

— Очень хорошо помню этот момент. Мне пришло предложение попробоваться в этот проект, и я сразу обратила внимание на имя сценариста. Им был Андрей Золотарев, один из моих учителей в школе кино и телевидения «Индустрия». Для меня его имя — определенный знак качества сценария. И еще это первый продюсерский проект кинокомпании «Иней», которую создал Андрей. Вместе с «Иви» они разрабатывали проект «13 клинической». Мне прислали три серии, я сразу их прочитала и немедленно захотела, чтобы меня утвердили, настолько мне понравилось. (Смеется.) Этот сценарий необычен подробностью созданного мира. В нем есть собственный язык, терминология, совершенно особенные характеристики у каждого из героев, очень хороший юмор. Ты находишься где-то между реальностью и чем-то потусторонним, где-то посередине, и это еще на этапе текста было довольно убедительно. Я не наблюдала перегибов ни в сторону мистификации, ни забытовления каких-то волшебных моментов. А еще я не играла таких героинь, такого базово хорошего человека. Со своей болью, безусловно, со своим внутренним конфликтом. Героине Ане сложно спорить или высказывать свое мнение, обозначать свои границы, а внутри у нее кипит.

— У каждого режиссера и сценариста свой подход: кто-то не против, когда артист слегка «подминает» под себя текст, адаптирует его, кто-то, наоборот, считает, что это невозможно. Как вы смотрите на это как актриса? И изменился ли этот взгляд после того, как вы стали писать сценарии сериалов?

— Я не очень люблю привносить свое с точки зрения текста. Если соглашаюсь участвовать в проекте, значит, мне заведомо нравится сценарий. Конечно, на съемочной площадке могут появиться какие-то детали, слова, словечки, но это не текст генерально. Что касается «13 клинической», поскольку я лично знакома с Андреем Золотаревым, то перед тем, как сесть читать сценарий, я спросила его, могу ли прокомментировать, если вдруг мне покажется, что драматургически чего-то моей героине не хватает? Я бы никогда этого не предложила, если бы не знала Андрея и не дружила бы с ним, потому что это было бы нарушением субординации. У каждого своя работа. Он сказал мне, что был бы благодарен взгляду со стороны. И было несколько нюансов, мне показалось, что имело смысл какие-то сцены добавить, где-то что-то усилить. Я говорила именно о своей героине. Мы встречались с Климом и с Андреем втроем, обсуждали эти моменты, и он действительно дописал пару сцен. Но он дописал все сам, я говорила лишь о том, чего в конструкции для развития моего персонажа не хватает. Дальше, на площадке, на мой взгляд, заниматься дописыванием неправильно. Очень часто, когда актер начинает добавлять текст, это скорее словоблудие, словесный мусор, который не нужен. Картину со стороны полностью, от начала до конца, могут видеть только режиссер и сценарист. Актер видит все равно только свою линию.

— Вы учились в Школе-студии МХАТ в мастерской Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Каким оказался для вас этот артистический «фундамент»?

С Данилой Козловским и Андреем Золотаревым на съемках сериала «13 клиническая». Фото: пресс-служба

— Школа-студия дает тебе ощущение твоей актерской целостности и твоей самоценности. Нас всегда воспитывали не как функции режиссера, но как личности. Если ты личность, а не просто человек, который хорошо, органично произносит текст с партнером, то, конечно, у тебя должно быть свое видение, должна быть возможность попробовать участвовать. Мне кажется, только во взаимодействии рождается что-то настоящее, и оно не обязательно будет принадлежать только режиссеру или только тебе. Это то, что родится в результате вашего спора, вашего взаимодействия. Наши мастера учили нас уважению. К старшим, к режиссеру, к себе. Нас воспитывали не как части конструкции, а как самостоятельные конструкции. И с актерской, и с человеческой точки зрения. Я долгое время, когда уже поступила в Московский художественный театр, вставала при виде каждого человека старше меня. И, в общем-то, по-прежнему я не могу сидеть на месте, когда заходит старшее поколение актеров, мне не сидится на месте, у меня выработалась привычка приветствовать их таким образом.

Кажется, это такие мелочи — здороваться с каждым человеком, которого ты встречаешь в театре, быть вежливым, но, на самом деле, эта маленькая культура, бытовая, несет за собой культуру поведения на сцене, в репетиционном зале, на съемочной площадке. И это очень важно, это твой внутренний стержень.

— Есть ли какие-то заветы, которые вам особенно ценны и близки?

— Например, Дмитрий Владимирович Брусникин в последние годы своей жизни — а мы всегда общались и поддерживали связь, работали по-прежнему в одном театре — часто повторял, что нужно не останавливаться и продолжать учиться. Я тогда как раз начала учиться в Школе кино и телевидения «Индустрия» на сценарном мастерстве, и он был очень этому рад и говорил мне: «Ты всегда учись, никогда не останавливайся. Если ты вдруг посчитаешь, что ты уже всему научилась, это, скорее, опасный момент, чем радостный». И он также говорил нам: «Ни к чему не привязывайтесь, ни к театру, ни к квартире, постарайтесь не привязываться. Мир огромен, театров очень много, площадок, где происходит, случается искусство, их много. Не застревайте, все время двигайтесь и всегда учитесь». И если посмотреть на наш выпуск, так и получается. Например, Яна Гладких стала режиссером, снимает сериалы для платформ. Нина Гусева окончила Школу Разбежкиной, и теперь она режиссер-документалист. Я много могу перечислять. Сегодня как будто бы каждому из нас, я говорю об актерах, недостаточно иметь только это, как будто хочется набирать и набирать багаж знаний.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них

Можно ли на мотоблоке передвигаться без прав?

РБК
Что было бы, если бы Колумб не открыл Америку Что было бы, если бы Колумб не открыл Америку

Представьте, что Христофор Колумб все-таки доплыл до Индии, а не до Америки

ТехИнсайдер
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
«Было ощущение, что это цитадель лучших из лучших»: как бизнес-аналитик 15 лет пытается устроиться в EPAM «Было ощущение, что это цитадель лучших из лучших»: как бизнес-аналитик 15 лет пытается устроиться в EPAM

Иван — бизнес-аналитик с четырёхлетним стажем и мечтой о работе в EPAM

VC.RU
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
«Без хорошего внутреннего продукта мы не сможем развиваться» «Без хорошего внутреннего продукта мы не сможем развиваться»

Как ставки на спорт сейчас помогают поддерживать российских спортсменов

Деньги
В СССР он был вкуснее, его делали «из дичи» и еще 5 удивительных фактов о майонезе В СССР он был вкуснее, его делали «из дичи» и еще 5 удивительных фактов о майонезе

В XIX веке майонез был не только соусом, но и семейством самостоятельных блюд

Maxim
Маршрутизация на дому: как настроить роутер? Маршрутизация на дому: как настроить роутер?

Rак настроить роутер, чтобы он раздавал интернет на все устройства в вашей сети

CHIP
«Я старше всех в команде»: история тестировщицы, сменившей профессию почти в 40 лет «Я старше всех в команде»: история тестировщицы, сменившей профессию почти в 40 лет

QA-инженер рассказала о смене профессии в зрелом возрасте

VC.RU
Юбилейная тоска: как ностальгия по СССР стала мешать развитию страны Юбилейная тоска: как ностальгия по СССР стала мешать развитию страны

Даже воспоминания об СССР не связаны с прогрессом

Forbes
Грани прекрасного Грани прекрасного

Как необработанные алмазы стали главным объектом охоты

Robb Report
Могут ли мужчины беременеть и вынашивать детей Могут ли мужчины беременеть и вынашивать детей

Как мужчины вообще могут забеременеть? Почему беременность для них так опасна?

ТехИнсайдер
Сати Спивакова: Искусство должно уметь утешать Сати Спивакова: Искусство должно уметь утешать

Актриса Сати Спивакова — о поиске тем для искусства в новых реалиях

СНОБ
Молекулы скорости Молекулы скорости

В заездах Nanocar Race II принимают участие молекулярные машины

ТехИнсайдер
Великая сила блаженного тупняка: почему ничего не хотеть — это нормально Великая сила блаженного тупняка: почему ничего не хотеть — это нормально

Почему установка «быстрее! выше! сильнее!» — это не всегда хорошо

Maxim
Hip-Hop Rules Luxury Hip-Hop Rules Luxury

Отношения хип-хопа и люкса складывались непросто

Robb Report
Как создавалось золотое бикини принцессы Леи — один из самых знаменитых костюмов в кино Как создавалось золотое бикини принцессы Леи — один из самых знаменитых костюмов в кино

Как появился образ принцессы Леи в бикини и из чего оно было сделано

Правила жизни
Новые древние: пращур тирекса, предтеча титанов и утконосая ведьма Новые древние: пращур тирекса, предтеча титанов и утконосая ведьма

Новый вид тираннозавридов, даурский дракон и другие новые доисторические ящеры

N+1
Голые люди и искусство: как менялось изображение наготы от эпохи к эпохе Голые люди и искусство: как менялось изображение наготы от эпохи к эпохе

Изображение наготы было важной составляющей искусства на протяжении всей истории

Psychologies
Как получали медицинскую помощь жители Российской империи Как получали медицинскую помощь жители Российской империи

Как лечили людей в России XIX века?

СНОБ
Динозавры вымерли, а он остался Динозавры вымерли, а он остался

Это растение мы с ребятами нашли под вечер, в старом заброшенном парке

Наука и жизнь
Христианство, ислам, иудаизм, буддизм: как религия помогает пережить кризис — 4 мнения о вере, человеке и смысле Христианство, ислам, иудаизм, буддизм: как религия помогает пережить кризис — 4 мнения о вере, человеке и смысле

Как вера может помочь нам сегодня?

Psychologies
Изменит ли новая технология двигателей космическую индустрию Изменит ли новая технология двигателей космическую индустрию

Инженеры работают над принципиально новым двигателем для космических аппаратов

Forbes
Пока свои не успокоятся Пока свои не успокоятся

«Вампиры средней полосы»: отечественные кровопийцы сходятся с реальностью

Weekend
Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними! Что лучше — эротический фильм или порно? Сначала нужно узнать разницу между ними!

Чем отличаются порно и эротические фильмы?

ТехИнсайдер
Основатель Google Сергей Брин пожертвовал $1 млрд на борьбу с болезнью Паркинсона Основатель Google Сергей Брин пожертвовал $1 млрд на борьбу с болезнью Паркинсона

Сергей Брин пожертвовал свыше $1 млрд на исследования болезни Паркинсона

Forbes
15 вопросов, которые помогут подвести итоги года, — сделайте правильные выводы 15 вопросов, которые помогут подвести итоги года, — сделайте правильные выводы

Пятнадцать вопросов, которые помогают подвести итоги года

Psychologies
Как часто нужно мыться человеку: вы можете удивиться Как часто нужно мыться человеку: вы можете удивиться

Давайте разберемся, сколько раз нужно мыться в неделю!

ТехИнсайдер
«Загадочная история Бенджамина Баттона»: версии Фицджеральда и Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона»: версии Фицджеральда и Финчера

Как Дэвид Финчер снимал «Загадочную историю Бенджамина Баттона»

СНОБ
Зима в голове Зима в голове

SAD — это не просто хандра, которую советуют лечить комфортом

Здоровье
Открыть в приложении