От театрофона до AirPods: как появились первые наушники
Сейчас музыку можно слушать дома, в дороге, на работе, никому не мешая. А когда-то люди платили, чтобы успеть поймать отрывок из оперы в автоматах с наушниками.

Прадедом наушников стал... громкоговоритель. У обоих устройств был один механизм передачи звука.
Первую конструкцию, похожую на наушники, изобрел французский инженер Клеман Адер и назвал ее театрофоном. Это была коробка с двумя проводами и динамиками на конце: через них с 1881 года по телефонной линии транслировали оперы и театральные постановки.
Десять лет спустя еще один французский ученый — Эрнест Меркадье — запатентовал вставные наушники, которые были больше похожи на современные. Технически, его можно считать изобретателем наушников, но в 1900-е ученые запатентуют еще не одно похожее устройство.

В 1895 году в Англии повторили французскую разработку и назвали ее электрофоном. Конечно, доступ к трансляции открывался только по платной подписке. За 5 фунтов стерлингов в год (120 фунтов стерлингов по сегодняшнему курсу) состоятельные люди могли установить электрофон дома, а за дополнительную плату — подключиться к какому-либо театру на сезон. Для небогатых горожан на улицах устанавливали автоматы, где можно было прослушать отрывки из постановок. Устройство больше напоминало врачебный стетоскоп, чем на наушники.

1910-е — первые накладные наушники
Первые накладные наушники изобрел американец Натаниэль Болдуин. Правда, тогда, в 1910 году, он назвал их «радиогарнитура». Разработка оказалась удобной: две чашки-динамики были соединены оголовьем и работали по принципу монозвучания.