От шаровар к легинсам: в чем женщины занимались спортом раньше и в чем сейчас
Спортивная одежда заняла прочное место в нашем гардеробе, и мы уже давно носим вещи в этом стиле за пределами тренажерного зала. Но знаешь ли ты, какой путь прошел женский спортивный костюм за историю своего существования? Об эволюции образов и концептуальности современных фасонов рассказывают эксперты компании Smithfit.
Борьба за право на спорт
Активный образ жизни женщины ведут не так давно — всего лишь с середины XIX века. Тогда они переняли у мужчин моду на игру в крокет, а позднее освоили фигурное катание, теннис и велосипед. В тот момент и возник вопрос об удобной одежде для занятий спортом.
Если мужчины могли обойтись обычными рубашками и брюками, то женщинам полагалось соблюдать «нормы приличия». Однако длинное платье едва ли располагает к свободным движениям, а корсет и вовсе не позволяет дышать. Само желание носить удобную одежду уже было вызовом: когда суфражистка Амелия Блумер представила публике наряд из шаровар и короткого платья, на нее обрушился шквал критики. Над «блумерсами» издевались, образ Амелии называли неслыханным. Но сотням женщин наряд пришелся по душе — они писали письма Блумер и просили поделиться выкройками. Чего не сделаешь, чтобы покончить с длинными тяжелыми юбками и платьями.
Индустриализация и развитие движения за права женщин вместе с меняющейся модой привели к созданию полноценной спортивной одежды. Уже в XX веке ведущие модельеры того времени Жан Пату, Коко Шанель и Эльза Скиапарелли взяли на вооружение многое из того, что носят девушки сегодня.
Спорт в массы
С 30-х годов моделей спортивной одежды для женщин становилось все больше. Когда модельер Мадлен де Раух не нашла подходящей формы для занятий верховой ездой, она просто сшила ее сама. Точно так же поступил и Рене Лакост, когда ему понадобилась рубашка к Открытому чемпионату США по теннису.
В Советском Союзе одним из главных дизайнеров одежды того времени была Варвара Степанова. В постреволюционный период она создавала образы для «новых» мужчины и женщины. В приоритете были комфорт и функциональность, а не красота.
Модную волну слегка притормозило военное время. Ресурсы многих стран были перераспределены в пользу помощи фронту, а затем — в пользу восстановления жизни. В период Второй мировой войны фабрики братьев Дасслеров (в будущем — основатели Adidas и Puma) даже были конфискованы. Спорт отошел на второй план.
Войны XX века не обошли стороной и те регионы, где спрос на одежду для тренировок всё же сохранился, — в гардеробе появилась одежда милитари. Сам стиль появился позднее, однако «военные» костюмы люди носили еще во время Первой мировой — это был протест. Им не нравилось, что из-за политической ситуации страдает производство гражданской одежды. То же самое было и в середине века. Пик популярности милитари пришелся на 60-е – на период войны во Вьетнаме. А родоначальниками именно такого стиля считают модельеров Christian Dior и Louis Vuitton — они начали использовать камуфляжные расцветки и солдатские фасоны для костюмов на разные случаи жизни.