Четверо молодых немцев пришли осваивать рынок онлайн-торговли в России

EsquireБизнес

Основатели Lamoda: «Мы хотим стать номером один на рынке моды в СНГ»

Фото: Никита Бережной

В 2010 году четверо молодых немцев пришли осваивать огромный и сложно организованный рынок онлайн-торговли в России. Нильсу Тонзену, Флориану Янсену, Буркхарду Биндеру и Доминику Пикеру на тот момент не было и тридцати. Так появился интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda, который посещают более полутора миллиона человек в день. Сегодня Lamoda Group входит в топ-5 самых «дорогих» компаний Рунета по версии Forbes. Главный редактор журнала Esquire поговорил с СЕО компании Флорианом Янсеном и генеральным директором Буркхардом Биндером о завоевании доверия людей на заре интернет-шопинга, логистике «Москва – Хабаровск» и русской манере одеваться.

Сергей Минаев: Как вы тут оказались? Почему Россия? Это же другой мир.

Буркхард Биндер: Я писал свой диплом по России, — учился в Лондоне, потом в Вене. Пока я его писал, подумал, что было бы неплохо выучить русский, поступил в МГИМО, и затем еще пошел в аспирантуру. Спустя два года учебы в МГИМО я встретил Нильса Тонзена и Доминика Пикера (сооснователи Lamoda, оба покинули компанию в марте, Нильс Тонзен – с должности СЕО, Доминик Пикер – с должности управляющего директора — Esquire) — они собирались продавать обувь и спросили меня, хочу ли я присоединиться. Вообще-то, когда я учился, я планировал устроиться в «Газпром», но потом понял, что, возможно, это не лучшее развитие карьеры для иностранца (Смеется.)…

С.М.: Кто знает!

Б.Б.: Ну, может, попробовать и стоило, но в итоге я решил сделать что-то, что до меня еще не делали.

Флориан Янсен: Я работал в управленческом консалтинге в Европе и США и видел, с какой невероятной скоростью эта «модная вертикаль» росла — компания Zalando сейчас стоит миллиарды евро, это лидер на европейском рынке и один из крупнейших мировых игроков по интернет-продаже одежды. Через инвестора Lamoda я познакомился с Нильсом, Буркхардом и Домиником, и мы начали думать, на каком рынке бизнес-модель интернет-ритейлеров вроде Zalando будет хорошо работать. Изучив различные страны, мы пришли к выводу, что Россия — лучшее место для этого.

С.М.: Это было в 2010 году?

Ф.Я.: Да. Тогда мы изучили потребительский спрос и рынок и увидели отличную возможность построить компанию не за 10-15 лет, а всего за 2-4 года. Кроме того, нам показалось, что, вопреки распространенному представлению, Россия и Германия не так уж сильно отличаются. И мы оказались правы — я здесь уже больше 7 лет, а Буркхард — больше 10, и мы не собираемся уезжать, тем более, как мы и предполагали, бизнес вырос стремительно, и нам удалось создать отличную компанию. В общем, мы чувствуем себя дома.

С.М.: Как вы адаптировались к специфике местного ведения бизнеса, к которой и коррупция относится?

Ф.Я.: Мы приехали сюда, не зная практически ничего о российском рынке, зато со свежим взглядом, и на нас не давил никакой стереотип.

С.М.: Но вы обращались к каким-то российским консультантам?

Ф.Я.: Конечно, чтобы понять, как правильно запустить бизнес, приходится обращаться к консультантам — все это было. Но мы с самого начала знали, что будем работать по закону и никак иначе.

С.М.: Структурно это российская компания?

Б.Б.: Да, это российская компания. Мы, конечно, были наслышаны про российскую коррупцию, но я должен сказать, что за 7 лет на рынке мы ни разу не столкнулись с подобными проблемами. Часто люди сомневаются в том, что иностранец может построить здесь крупный бизнес. Мне кажется, мы отличный пример, что это возможно.

Ф.Я.: Репутация России гораздо хуже, чем есть на самом деле.

Мы делаем так, чтобы все были счастливы – и те, кто покупает пиджак за две тысячи долларов, и те, кто покупает пиджак за пятьдесят долларов

С.М.: Перед тем как приехать сюда к вам, я провел небольшой опрос среди моих знакомых и коллег из разных сфер. Я спросил у них, что они думают о разных интернет-ритейлерах: Net-a-Porter — место, где продается все селективное, и haute couture, Farfetch — это как Chanel, все знают, но в 80% случаев могут позволить себе только помаду, AliExpress — как Zara и т.д. Что вы думаете о себе? Что такое Lamoda?

Ф.Я.: Во-первых, я не согласен, что AliExpress — это аналог Zara, потому что они продают довольно низкокачественные китайские небрендовые вещи, это бизнес, который не может существовать без поддержки государства, да и вообще это вряд ли можно назвать модой. С другой стороны, упомянутые Farfetch и Net-a-Porter, которые находятся в люксовом сегменте – это компании, работающие на международном уровне. Что касается местного рынка, то он находится под жестким контролем небольшого количества дистрибьюторов. Мы решили стать магазином для всех, у нас есть отличная линейка люксовых и премиум-брендов (от демократичного Armani Exchange до концептуального Marni), и мы собираемся инвестировать в нее в дальнейшем, но также у нас есть и более доступные вещи. Мы делаем так, чтобы все были счастливы – и те, кто покупает пиджак за две тысячи долларов, и те, кто покупает пиджак за пятьдесят долларов.

Б.Б.: Мы хотим стать номером один на рынке моды в СНГ. Как мода выглядит сейчас? Люди комбинируют вещи — самую простую и дешевую футболку носят вместе со свитшотом Iceberg, а это уже марка премиум-сегмента. И мы предлагаем людям весь ценовой спектр. Поэтому если вы спросите, с кем мы конкурируем, то я бы ответил, что одновременно и с ЦУМом, и с компаниями попроще.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа по исполнению себя Работа по исполнению себя

Валентина Габышева о том, что такое призвание и как его в себе разглядеть

Seasons of life
В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники В последний момент: куда недорого рвануть на майские праздники

Подборка из 5 городов, куда можно недорого поехать на майские каникулы

Cosmopolitan
Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса

Мы узнали у экспертов, как предотвратить последствия резкой потери веса

Cosmopolitan
Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию

Анна Горозия о том, каково это — быть женой рэпера

Cosmopolitan
Закрытое небо: зачем Госдума лишает авиационную отрасль сотен миллионов евро Закрытое небо: зачем Госдума лишает авиационную отрасль сотен миллионов евро

Один из пунктов контрсанкций, которые хочет ввести Госдума

Forbes
Астрономические налоги: может ли космос стать свободной экономической зоной Астрономические налоги: может ли космос стать свободной экономической зоной

Ведущие мировые экономики стараются запустить бизнес в космосе

Forbes
Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes

Владимир Лисин упрямо и решительно берется за любое дело

Forbes
Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил

Где черпать силы в энергозатратные будни?

Psychologies

Высказывания рэпера в твиттере уже успели привести к скандалу

Esquire
На здоровье! На здоровье!

В Израиль, на Мертвое море за новыми ощущениями

Лиза
Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Что нужно для счастья и психологического здоровья ребенка

Psychologies
Формула против Серого Формула против Серого

Почему единственный русский гонщик «Формулы‑1» беспокоится о фигуре

GQ
Письмо главного редактора. Инновация Письмо главного редактора. Инновация

Александр Маленков о перерождении бумажной версии журнала MAXIM

Maxim
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Может быть, пора повернуться друг к другу и поговорить по душам?

Psychologies
Google — крупнейший блокировщик рекламы Google — крупнейший блокировщик рекламы

Google Chrome блокирует рекламу. Но для индустрии рекламы это не оскорбление

CHIP
Создатель Создатель

Сергей Ерошенко сам отбирает продукты, сам работает, и сам создает атмосферу

Cosmopolitan
Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии

Руководству компаний следует сочетать инновации с оптимизацией бизнеса

Forbes
Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников

За сотни лет до нашей эры Юго-Восточный Алтай населяли древние кочевники

Популярная механика
Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров

Тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях миллиардеров

Forbes
Рожденная спасать: поможем Марине выздороветь Рожденная спасать: поможем Марине выздороветь

Марина Найдышева была совершенно уверена, что у ее дочери Софии талант

Cosmopolitan
Сюнга: история японской порнографической живописи Сюнга: история японской порнографической живописи

Сюнга — это своеобразный средневековый Playboy на японский манер

Cosmopolitan
Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми

Алена Долецкая о том, что такое power dressing

Psychologies
Сказка странствий Сказка странствий

Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом

AD
Пражская весна Пражская весна

Столица Чехии глазами ху­дож­ника Па­вла Пеп­пер­штейна

Vogue
Путешествуем дешево! Подсказки для «новеньких» Путешествуем дешево! Подсказки для «новеньких»

Как решиться отправиться в отпуск без путевки? Наша читательница дает стимул

Лиза
Замуж за Чикатило: жены маньяков, которые ни о чем не подозревали Замуж за Чикатило: жены маньяков, которые ни о чем не подозревали

Все эти женщины уверяли, что не имели понятия о том, с кем на самом деле живут

Cosmopolitan
Приложения, которые сделают ваши селфи лучше Приложения, которые сделают ваши селфи лучше

Раскрываем все фильтры и настройки

Vogue
Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами

Микрофинансовые организации выдают деньги всем подряд. Так ли это на самом деле?

Forbes
Детская жестокость: почему эмоциональный интеллект нужно развивать с детства Детская жестокость: почему эмоциональный интеллект нужно развивать с детства

Про детскую осознанность и умение противостоять агрессивной среде

Forbes
Где проходят границы измены Где проходят границы измены

Несколько историй об изменах и комментарии психологов

Psychologies
Открыть в приложении