Основатель «2ГИС» Александр Сысоев: «Сейчас мы даём технологии экосистеме “Сбера”, потом — она нам»
Интервью с предпринимателем о том, как «2ГИС» вписался в экосистему банка и почему всё ещё встречаются ошибки в данных.
26 октября «2ГИС» представил обновлённый навигатор и геотехнологии для сервисов экосистемы «Сбера» и сторонних компаний.
Александр Сысоев рассказал vc.ru, как сервисы экосистемы уже используют данные «2ГИС», когда на карте появятся такси «Ситимобила», на чём сейчас зарабатывает компания и почему на точность карт всегда будут жалобы.
Что даёт «2ГИС» экосистеме «Сбера» и экосистема — сервису
В октябре вы объявили об обновлении навигатора и о том, что «Ситимобил» начал тестировать карты «2ГИС». Логично предположить, что следующий шаг — появление машин «Ситимобила» или самокатов Urent на карте. У вас есть такие планы?
Это логичный шаг, наша задача — глубокая интеграция с экосистемой. Это в планах на 2022 год.
Кроме «Ситимобила» что ещё может появиться? Те же самокаты?
Это тоже «Ситимобил». Обязательно будет платёжный сервис. Его появление в «2ГИС» — тоже вполне логичный шаг, потому что мы развиваем свой маркетплейс. Перед доставкой это просится. Появится уже достаточно скоро, в течение 2022 года.
В этом году большие интеграции с партнёрами идут на основе наших технологий. Например, «Ситимобил» тестирует наши карты в приложениях для пользователей и водителей в нескольких регионах. Мы рассчитываем, что по итогам тестов «Ситимобил» и «Ситидрайв» перейдут на наши карты и навигатор.
В «СберБанк Онлайн» вы, наверное, уже видели нашу карту, «Самокат» тоже её использует, хотя он ещё до нашего появления в экосистеме её подключил. Сейчас ещё больше будет интегрироваться.
Какие ещё сервисы могут добавить ваши карты, навигатор?
Голосовые помощники «Сбера» (виртуальные ассистенты «Салют» на основе данных сервиса могут рассказать о пробках, построить маршрут и так далее — vc.ru). У нас тоже появится скоро голосовой помощник. Если вы видели в презентации, уже была такая кнопка.
Что «2ГИС» даёт сервисам «Сбера» — понятно, а что «Сбер» даёт сервисам «2ГИС»?
В этом году технологически мы больше даём экосистеме — таков план, а в следующем — она: мы будем внедрять её сервисы в своём продукте. Но, например, тот навигатор, который вышел в конце октября, задумывался вместе продуктовыми командами, вместе с экосистемой.
Над ним работали вместе с нашими и «Ситимобил», и SberDevices, и «СберАвтоТех» — их продуктовые дизайнерские команды. Возможно, вакансии от «Работа.ру» и других сервисов тоже появятся у нас в продукте.
Какие-то разработки со стороны «Сбера» помогают?
Пока не сильно помогают, это перспектива 2022 года. Но уже в этом году мы провели интенсивы с продуктовыми командами экосистемы, чтобы проработать будущие решения. Сама разработка в «2ГИС», конечно, на нашей стороне, так и будет продолжаться.
Вы сказали, что навигатор вместе с командой «Сбера» разрабатывали. «Коммерсантъ» писал в 2020 году, что «Сбер» якобы работает над мультимедийной платформой для автомобилей. Будут ли, например, в машинах «Ситимобила» и «Ситидрайва» стоять устройства с картами «2ГИС»?
Когда появится головное устройство, конечно, в нём будут наши карты. Но пока его нет. Вопросы о его создании лучше задать разработчикам системы.
Какие направления приносят выручку
Вы сейчас как-то зарабатываете на маркетплейсе, который строите? Магазины вам платят за то, что размещают товар?
С некоторыми магазинами у нас есть такая договорённость. Там в том числе рекламная модель работает, потому что есть витрины бесплатные для всех компаний, есть платные — более информативные и красивые. Они работают по обычной рекламной модели. Что касается оплаты за лид — по такой схеме мы сотрудничаем, например, с сервисами недвижимости.
Какую долю выручки приносят партнёрские программы?
В перспективе я считаю, что партнёрские программы должны превысить долю выручки от размещения рекламы, на которой мы сейчас больше всего зарабатываем. Пока на партнёрскую программу приходится 5%, эта цифра постепенно растёт.
Вы также получаете выручку от франчайзи?
Мы часть сети франчайзинговой выкупили — 21 город. Франчайзинг же нам платит только роялти, а так вся выручка попадает к нам. Если нам партнёр платит 20% от собственной выручки, то сейчас в этих городах все 100% составляют нашу выручку, соответственно, у нас объём выручки сильно подскочил.
Это в России. А за рубежом, где вы представлены?
За рубежом пока ещё не выкупили, у нас таких планов нет. Мы работаем в половине стран СНГ, самый успешный у нас Казахстан, огромная аудитория и популярность — 7,2 млн пользователей в месяц. В прошлом году приложение «2ГИС» стало первым в стране (по данным местного Forbes — прим. vc.ru). Пока на этом рынке у нас нет конкурентов — мы прекрасно пользуемся положением.
Как обновляются карты, почему данные бывают неточными и что ещё может появиться в «2ГИС»
Данные «2ГИС» до сих пор обновляются «ногами»: сотрудники ходят по адресам и обновляют карты?
Да. Другой технологии в природе не существует. На космических снимках никаких подъездов не видно, номеров квартир, не понять, работает ли киоск, есть ли проход в заборе. Поэтому единственный вариант получить высококачественный контент — это «ходить ногами».