Она такая одна! Кэтрин Бигелоу — женщина-режиссер с «Оскаром»
Режиссер фильма "Цель номер один" Кэтрин Бигелоу разрывает все шаблоны о женщинах в кино, снимая картины на острые политические темы и получая за это серьезные награды.
За последние 50 лет женщины прочно заняли места в кинематографе, а многие из них даже потеснили мужчин. Актрисы, гримеры, продюсеры, сценаристы, декораторы, но не режиссеры. И дело не в том, что женщины не хотят снимать. Анджелина Джоли, София Коппола, Лена Данэм - желающих встать по другую сторону экрана хоть отбавляй. Проблема в том, что критики не всегда оценивают их старания и поощряют их успех. Единственной женщиной, которой удалось прорвать оборону скептиков, стала Кэтрин Бигелоу.
Путь к славе
Человеком, познакомившим Кэтрин с искусством, стал ее отец. Хотя настоящим художником он никогда не был, его работа на фабрике по производству красок помогла привить 6-летней дочери любовь к живописи, и после школы девушка отправилась в Институт искусств в Сан-Франциско. Благодаря своим успехам Кэтрин попала в Нью-Йорк: там она получила стипендию на исследовательскую работу в музее Уитни. Кэтрин завершила свое художественное образование в Колумбийском университете.
Следующим мужчиной, повлиявшим на карьеру Кэтрин, стал художник Энди Уорхол, который постоянно экспериментировал с жанрами искусства в поисках новых форм. Он и подсказал Бигелоу обратиться к кинематографу.
«Живопись в последнее время стала привилегией элит. Чтобы оценить картину, вам необходимо обладать необходимым количеством информации. Фильмы – это более доступное искусство с широкой аудиторией, к которой я и хотела обратиться», - вспоминает Кэтрин в журнале The Time.
После нескольких короткометражек Кэтрин вышла на большой экран, и вполне удачно. Сначала она завербовала Джейми Ли Кертис в ленту «Голубая сталь» про женщину-полицейского, а затем сняла культовую ленту 90-х «На гребне волны».