Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение

OK!Знаменитости

В кадре и за кадром

Текст: Евгения Белецкая Фото: Иван Пономаренко

Серьги, браслет, брошь — всё Mercury (белое золото, бриллианты). макияж: Никита Дубровский/Max Factor. Прическа: Алёна Бутырина/Wella Professionals

Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение. Их взгляд на кинопроцесс считается особенным, отличным от мужского. Мы не пытаемся сравнивать. Цель проекта «Женское лицо кинематографа » — на примере «Кинотавра-2020» рассказать о том, какие женщины сегодня снимают и снимаются, продюсируют и открывают для себя новые формы в кино. Наши героини очень разные. И помимо того, что все они прекрасны, у них одна общая цель — делать этот мир лучше, красивее и мудрее.

Актриса, член жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр-2020» Оксана Фандера

Оксана, скажите честно, быть в жюри для вас эксперимент?

Нет, для меня быть в жюри — это не эксперимент. Если я правильно помню и считаю, это мое четвертое судейство. Это большая ответственность, это наслаждение, это труд.

Александр Роднянский на церемонии открытия сказал, что жюри будет болеть за каждый фильм как за свой. Похожие чувства?

Я думаю, одно из самых важных самочувствий во время просмотра фильма, когда ты находишься в жюри, — это полностью отключить свою голову и включить чувства для того, чтобы не самоутверждаться потом в обсуждении за счет фильмов. Чтобы находиться внутри фильма эмоционально, а не интеллектуально-критически.

Вы написали в инсте, что на работу нужно нанимать людей с энтузиазмом, а не тех, кто всё на свете знает... и подписали, что это о работе жюри. Про энтузиазм — это вы про себя?

А, да-да. (Смеется.) Чуть-чуть уже захватила предыдущим ответом и этот вопрос. Я имела в виду, что всем этого желаю: когда смотришь фильм, можно (ну вот я называю это самоутверждением) потом долго и много или коротко, емко и хлестко говорить о стиле, направлении, отсутствии жанра и присутствии жанра, а можно просто ощущать энтузиазм в самом лучшем смысле этого слова. Это детское самочувствие, детское предвкушение, детское состояние, которое ты потом каким-то образом фиксируешь. Это действительно важно, это не просто потому, что то и дело уводит всех нас, меня в частности, на какие-то примеры обычно. Но вот я надеюсь, что на этот раз этого не произойдет и не происходит.

Что для вас хорошее кино? Какое это кино?

Это непростой вопрос. Для меня очень важна художественность, чтобы это был какой-то акт искусства. Но чтобы при этом не были слишком яркие средства при полном отсутствии предмета разговора — рассказа. Главное, чтобы в принципе был предмет разговора, чтобы был смысл, а не только красивая форма. Чтобы это была магия, кино — это магия. Магию невозможно пропустить, ее нельзя не заметить. Магия... Магия — это талант.

Насколько вам важно, чтобы у кино было хорошее чувство юмора? Вы одесситка, вам угодить в этом плане вообще можно?

Чувство юмора? Ну, чувство юмора, наверное, имеет отношение к определенному жанру, но, конечно же, я очень люблю, ценю хорошее чувство юмора, а уж если оно блестящее, то для меня тогда это бесценный человек, персонаж, фильм. В данном случае, в контексте нашего судейства, скорее всего, здесь идет речь о том, что это должен быть определенный жанр. Нельзя сказать, что я разбираюсь в чувстве юмора (смеется): оно или есть, или его нет. Мне, например, очень близок английский юмор. Я люблю вторые, шестые планы, то есть глубокие, внутренние, когда всё завуалировано, но при этом ты смеешься.

Одесское чувство юмора в Советском Союзе было своего рода ГОСТом, и Одесса исправно поставляла его в Москву. Как с этим сейчас? Есть ли в российском кино молодые выходцы из Одессы?

Я не знаю, к сожалению, молодых выходцев из Одессы в российском кино. Но если они есть, я буду счастлива с ними познакомиться.

В конкурсе есть как работы опытных режиссеров, сценаристов и продюсеров, так и дебюты. Вам нравится новое поколение кино? Их энергия, дерзость, бесстрашие, то, что они «другие»? Или «вижу цель — не вижу препятствий» — это не про вас?

Да, мне нравится новое поколение кино. Нравятся дерзкие, молодые, смелые, безбашенные, наглые... Я не совсем понимаю, что значит «вижу цель — не вижу препятствий», — они все видят цель и преодолевают колоссальные препятствия, но они ломают, если можно так выразиться, старый киноязык, пытаются это делать, делают это сознательно. Они всем своим естеством сопротивляются и протестуют против темпоритма, например, который свойственен древнему, назовем его так, кинематографу, которому 30–40 лет. Мне это очень нравится. Я вообще приветствую всё, в чем есть энергия, независимо от возраста, пола, жанра. Если есть энергия, то, конечно, это ко мне — я это очень люблю, очень чувствую, мне это нравится. Никаких предубеждений, никаких слов: «Ну, старая школа — это было так здорово», — нет-нет, от меня вы таких слов не услышите, потому что я за эксперименты. Я за то, чтобы художник ошибался, но продолжал двигаться вперед, нежели чем за то, что человек нашел свое поле, свою нишу и чудесно сидит, построил палатку, поставил столик, стульчик, и ему очень комфортно, — я не за таких художников, я за поиск, за ошибки, за шишки на лбу, за движение вперед.

Режиссер (фильм «Маша», дебют) Анастасия Пальчикова

Серьги, кулон — всё Mercury (белое и желтое золото, бриллианты). Макияж: Евгений Лукьяненков/Max Factor

Настя, твой фильм признан лучшим дебютом на «Кинотавре». Поздравляю с победой!

Спасибо.

Насколько вообще это волнительно — быть дебютантом?

Ну не так, чтобы прям коленки тряслись. Я выступала с виолончелью — вот тогда тряслись. А когда запускаешься с фильмом, то тебе просто некогда волноваться. С фильмом есть не волнение, а страх. Но для меня страх — крайне продуктивное состояние: я из тех людей, кому бояться полезно, ты вдруг понимаешь, что сейчас сделаешь шаг и будешь нести ответственность за всё, что происходит на каждом миллиметре твоего фильма. Я в таких ситуациях собираюсь и держу дистанцию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе» Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе»

Никита Ефремов о грузе знаменитой фамилии и о собственной обидчивости

Cosmopolitan
Самолет-заправщик сел в поле после столкновения с F-35 Самолет-заправщик сел в поле после столкновения с F-35

Заправка самолета в воздухе — мероприятие рискованное

Популярная механика
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Они сошлись Они сошлись

О чудной парочке — баклажане и соусе, с которым вкусно все

Огонёк
Прекрасен их союз Прекрасен их союз

Самые крутые звездные пары, которые растопят ваши сердца

Grazia
Скучаете ли вы по Москве времен Лужкова? Вопрос дня Скучаете ли вы по Москве времен Лужкова? Вопрос дня

Участники проекта «Сноб» рассказали, скучают ли они по лужковской Москве

СНОБ
Red hot Red hot

Актриса Лукерья Ильяшенко — о стиле своих героинь и мужских вещах

OK!
Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить

Почему реклама в соцсетях показывает тебе то, чем ты не интересуешься?

Maxim
Как стать миллионером к 30 годам? 3 нюанса, о которых важно помнить Как стать миллионером к 30 годам? 3 нюанса, о которых важно помнить

Три важных нюанса на пути к заветному «как стать миллионером к тридцати»

Playboy
7 вещей, которые нужно сделать в Сочи 7 вещей, которые нужно сделать в Сочи

Адлерский рынок, чайные плантации и еще 5 вещей, которые нужно увидеть в Сочи

Лиза
Интервью с автором подкаста «Закат Империи» Андреем Аксеновым Интервью с автором подкаста «Закат Империи» Андреем Аксеновым

Андрей Аксенов об исторической преемственности и симпатии к неоднозначным героям

СНОБ
Дневник принцессы Дневник принцессы

Из магазина нижнего белья на первые полосы — Эмма Коррин играет принцессу Диану

Vogue
Сайгачьи будни Сайгачьи будни

В России можно наблюдать весь цикл жизни степной антилопы

Наука и жизнь
9 актеров, которые изменились до неузнаваемости в предстоящих фильмах 9 актеров, которые изменились до неузнаваемости в предстоящих фильмах

Загримировали так, что не то что родная мать, даже родной продюсер не узнает!

Maxim
Уна Харт: Дикая охота Уна Харт: Дикая охота

Отрывок из нового нуар-детектива Уны Харт

СНОБ
Как микробы управляют нами Как микробы управляют нами

Тайные властители жизни на Земле

kiozk originals
15 плохих фильмов от хороших режиссеров 15 плохих фильмов от хороших режиссеров

Гении имеют право на ошибку

Maxim
Самые красивые места Уэльса, которые вам точно стоит увидеть Самые красивые места Уэльса, которые вам точно стоит увидеть

Уэльс – регион диких пляжей, причудливых городков и обширных национальных парков

GQ
По волнам памяти По волнам памяти

Дом в Санта-Круз стал для хозяев местом вдохновения и ностальгии

AD
Что ждет Лионеля Месси в «Барселоне» в ближайший год? Что ждет Лионеля Месси в «Барселоне» в ближайший год?

Какие последствия могут быть у ссоры Лионеля Месси с президентом

GQ
Алла Горбунова Алла Горбунова

Алла Горбунова: для всех и ни для кого

Собака.ru
Всадники Апокалипсиса: как распознать четыре главных страха и научиться с ними справляться Всадники Апокалипсиса: как распознать четыре главных страха и научиться с ними справляться

Страхи не только разрушают, отнимают и парализуют

Forbes
Почему мы подвержены аллергии Почему мы подвержены аллергии

Отрывок из книги Тима Спектора «Мифы о диетах»

СНОБ
Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие

Любовницы могут ужасно влиять на жизнь своих избранников

Cosmopolitan
Стесняюсь спросить: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты Стесняюсь спросить: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты

Ботокс и другие виды инъекций: что нужно о них знать

Esquire
Учитель словесности Людмила Великова Учитель словесности Людмила Великова

Разговор с учителем русского языка и литературы Людмилой Великовой

Seasons of life
Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию Человек стали: как Генри Бессемер перевернул металлургию

А что если ген изобретательства действительно существует?

Популярная механика
«Возникновение секулярного. Христианство, ислам, модерность» «Возникновение секулярного. Христианство, ислам, модерность»

Какой могла бы быть антропология секуляризма

N+1
Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго

Надо ли детям знать о том, что финансовые обстоятельства изменились?

Psychologies
Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе

Начало нового подросткового романа Анны Провост

Esquire
Открыть в приложении