Танцовщик и хореограф Юрий Смекалов

OK!Репортаж

Один в море

Текст: Наталия Прохорова
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

На Юрии: футболка, брюки, пиджак — всё John Varvatos

«Мы живем не ради наших постановок, не ради аплодисментов, не ради того, хорошо или плохо напишут критики, мы живем, потому что балет — это наша жизнь. Вот и всё», — говорит танцовщик и хореограф Юрий Смекалов. Этот молодой, красивый и мужественный артист полон амбициозных планов. Недавно зрители Северной столицы смогли оценить его новую необычную постановку — балет «Солярис»

Юрий, вы ведь из Нижнего Тагила?

А я в Тагиле почти не был, я там только родился. Pодители проходили там практику, а жили в Петербурге. Через шесть месяцев, уже со мной, они вернулись в Кронштадт. Там я и пробегал свое детство — был чемпионом по плаванию в своем возрасте, играл в хоккей, занимался музыкой…

Настоящие мальчуковые занятия?

Абсолютно. Про балет не мыслил даже, он начался, когда мне исполнилось девять лет. Произошло воплощение маминой юношеской мечты.

А почему тогда мама раньше не отдала вас в балет?

У родителей таких планов не было, всё произошло спонтанно. Мы плыли на «Метеоре» из Кронштадта в Петербург, тогда в Ленинград, когда по радио отец услышал объявление: производится набор в Ленинградское хореографическое училище. Ну он и подумал: раз мы едем в Ленинград, можно и сходить, вдруг меня возьмут. Но так как я был «мальчуковый» мальчик, то отец всяческими способами стал меня уговаривать туда пойти: говорил, что там играют в футбол, в баскетбол, там есть плавание, фехтование, ну и немножко балета. И вот так, обманом, меня туда затащил. Но после того, как я проучился первый год, я понял, что там действительно интересно.

Но не было же фехтования и баскетбола?

Ничего не было из того, о чем говорил отец, но зато мы принимали участие в спектаклях Мариинского театра. Эта сказка, в которую ты попадаешь, настолько тебя увлекает, что дворовая жизнь кажется совершенно лишней.

А как ваши друзья во дворе относились к тому, что вы «балерун»?

Кто-то, может, и посмеивался, но у меня был достаточно серьезный авторитет среди ребят. Я был не последним во дворе — будь то футбол, коньки или какие-то дворовые разборки...

Когда вы заканчивали училище, вы хотели попасть именно в Мариинский театр? Или этого все хотят?

Конечно, все! Тогда — только в Мариинский театр! Сейчас этот стереотип разрушился: кто-то хочет попасть в Большой, кто-то — в европейские театры, а у нас это было железное желание.

Но вас не взяли. Как вы пережили это?

Из нашего выпуска взяли только двух девочек и одного мальчика, не меня, хотя я учился хорошо, прямо отлично. То, что не взяли меня, я пережил нормально. Расстроился только, что взяли девушку, с которой мы дружили. Что вот ее взяли, а меня нет. Это была единственная проблема, так как меня сразу пригласил в свой театр Борис Эйфман, и сразу на ставку солиста.

Получается, он давно к вам присматривался. А вы знали его?

Да, я был знаком и с ним, и с его спектаклями. Для молодого амбициозного артиста танцевать балеты Эйфмана было даже интереснее, чем классику, которую мы в академии изучили вдоль и поперек. Спектакли у Эйфмана были наполнены психологизмом, драматизмом, сложными поддержками, красивыми дуэтами, динамичными сценами. Подобных театров больше не было в стране. Это был экспериментальный театр с интереснейшим репертуаром!

Вы проработали у Эйфмана десять лет, станцевали все главные партии, и он, говорят, очень вас любил. Почему вы ушли от него?

Наверное, устал от однообразия. Каждому артисту необходимо развитие.

К тому моменту вы уже подыскали что-то другое?

Нет. Когда я уходил от Эйфмана, я уходил в никуда.

Но как же! Разве вас не позвал Михайловский театр станцевать в «Спартаке»?

Ну да, да, да! Весь конфликт произошел именно из-за этого. Я попросил Бориса Яковлевича, чтобы он мне разрешил станцевать в «Спартаке». «Спартак» Джованьоли — мой любимый роман, в детстве эту книгу я зачитывал до дыр. Я всегда мечтал станцевать в «Спартаке», хотя понимал, что это мне не светит, потому что я не работаю в Большом театре, где идет этот балет. И вдруг Михайловский театр его ставит и мне предлагают главную роль! В это время Михайловский театр как раз начал набирать обороты.

И Эйфман не отпустил?

Он начал мне объяснять, что это неправильно — репетировать в двух местах. Он хотел, чтобы я был полностью поглощен его новым спектаклем, чтобы не тратил силы в другом театре.

После этого вы положили заявление ему на стол?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Близкие, которых мы выбираем Близкие, которых мы выбираем

Друзья-товарищи – опоры нашей жизни, в гораздо большей степени, чем мы сознаем

Psychologies
Спутник Земли: краткая история исследований Луны Спутник Земли: краткая история исследований Луны

Как земляне изучали Луну

Популярная механика
Бей своих. Российское вино и шампанское сильно подорожают Бей своих. Российское вино и шампанское сильно подорожают

Импортное вино и шампанское может оттеснить российскую продукцию с прилавков

Forbes
Амели Ревва: «Когда все уходят, тихонько крадусь к холодильнику» Амели Ревва: «Когда все уходят, тихонько крадусь к холодильнику»

Дочь шоумена рассказала, о чем секретничает с подругой

StarHit
Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно! Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно!

От этого умер композитор Скрябин

Maxim
Сеть знает обо всем, что вы делали Сеть знает обо всем, что вы делали

Популярные социальные сети собирают данные о пользователях

CHIP
Удержаться на плаву Удержаться на плаву

Как показать руководству, что ты ценный специалист и с тобой рано расставаться

Лиза
«Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками «Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками

Представляем самые неожиданные концовки в истории кино

Playboy
Дела семейные. Как братья Магомедовы строили бизнес и к чему привела их ссора Дела семейные. Как братья Магомедовы строили бизнес и к чему привела их ссора

Братья Магомедовы подозреваются в хищении 2,5 млрд рублей бюджетных денег

Forbes
«Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу «Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу

Почему история об открытости и дружелюбии востребованной в российском обществе

Esquire
Прослушка Прослушка

Кто в России делает подкасты и почему на медиа в аудиоформате трудно заработать

РБК
Выгодный ход Выгодный ход

Какие вещи стоит купить на распродаже

StarHit
«Вы что, мы шутили!»: типология «троллей» мундиаля «Вы что, мы шутили!»: типология «троллей» мундиаля

Кто травит русских девушек в соцсетях?

Psychologies
Максимилиан Лапин Максимилиан Лапин

Хозяин «Розового кролика» — о том, как построить бизнес на раскрепощении

GQ
Чимаманда Нгози Адичи Чимаманда Нгози Адичи

Чимаманда Нгози Адичи: Организаторы брака

Esquire
Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК

По 282-й статье Уголовного кодекса судят не только за разжигание вражды

СНОБ
Еврейские анекдоты Еврейские анекдоты

Прогулки по Иерусалиму в поисках еврейского счастья

Вокруг света
«Я стараюсь создавать вокруг себя позитив» «Я стараюсь создавать вокруг себя позитив»

Алсу отмечает двойной юбилей: ей исполнилось 35, и она уже 20 лет на эстраде

OK!
Высшая награда Высшая награда

Леонид Агутин отмечает свой 50-летний юбилей

OK!
Меньше слов, больше тела Меньше слов, больше тела

Венгерская топ-модель Барбара Палвин о своей войне за бодипозитив

Tatler
Лучшие сериалы за каждый год с 2000-го по 2017-й, по мнению телекритиков Лучшие сериалы за каждый год с 2000-го по 2017-й, по мнению телекритиков

Список сериалов, получивших рекордное число хвалебных рецензий

Maxim
Я сделала стерилизацию Я сделала стерилизацию

Разбираемся, почему добровольная женская стерилизация в России – это сложно

Cosmopolitan
Ружья, призраки и слезы: проклятие вдовы Винчестер Ружья, призраки и слезы: проклятие вдовы Винчестер

От кого пыталась спастись Сара Винчестер в этом доме

Cosmopolitan
Правила «неудобных» разговоров Правила «неудобных» разговоров

Как сказать близкому человеку о неудобных вещах

Psychologies
Belle & Sebastian: Belle & Sebastian:

Одним из хедлайнеров «Пикника Афиши» в этом году станет группа Belle & Sebastian

Esquire
5 вещей, которые должны быть в сумочке, если ты собралась на летний фестиваль 5 вещей, которые должны быть в сумочке, если ты собралась на летний фестиваль

Проверь, взяла ли ты всё необходимое, чтобы ничто не испортило тебе отдых

Cosmopolitan
Самые идиотские надписи на русском в иностранных фильмах Самые идиотские надписи на русском в иностранных фильмах

Почитай эти дикие сочетания букв и слов и пойми, что ты ничего в них не понял

Maxim
Стивен Сигал: Меня трудно с кем-либо перепутать Стивен Сигал: Меня трудно с кем-либо перепутать

У актера теперь официальная работа в России

Лиза
Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает

О влиянии родителей на формирование детской жестокости

СНОБ
Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии

Солнечные батареи считаются источниками «зеленой» энергии

Forbes
Открыть в приложении