Откровенное интервью Татьяны Тотьмяниной и Алексея Ягудина

Караван историйЗнаменитости

Татьяна Тотьмянина и Алексей Ягудин: "Мы то сходились, то расходились, было много переживаний"

Семья - это в хорошем смысле бизнес-проект, над которым работают оба супруга. И если оба заинтересованы, чтобы у проекта было будущее, вкладываются в него. Пока не поживут под одной крышей, не пройдут вместе трудности, ни о какой любви и речи быть не может.

Беседовала Наталья Черных

На Татьяне: платье Katya Kutz; на Алексее: рубашка от бренда мужской одежды Lounger

Татьяна: В конце прошлого года двадцать седьмого декабря я упала прямо на выступлении в ДС «Юбилейный». Встать не смогла, и партнер Максим Маринин выносил меня со льда на руках. В скорой поставили диагноз «перелом». Он оказался со смещением.

В клинике я не осталась, хотя отпускать меня не хотели. Уехала в гостиницу. Ночью от боли не могла спать, стала искать в Интернете альтернативу обычному тяжелому гипсу. Нашла пластиковый. Врачи сразу предупредили: необходима операция. Но я тянула до последнего, пока не объехала всех специалистов. В Сестрорецке друзья нашли хорошего доктора. Он сделал снимок и объяснил: «Если будешь ждать до конца новогодних каникул, ногу разнесет. И пока отек не спадет, мы ничего не сможем сделать».

Упала прямо на выступлении, встать не смогла, и Максим Маринин выносил меня со льда на руках. В скорой поставили диагноз — «перелом со смещением». Фото: из архива Продюсерской компании Ильи Авербуха

Было двадцать девятое декабря, последний операционный день. В клинику я приехала на такси, одна. Вышла в коридор, позвонила Леше и сообщила, где я. Решила: «Была не была, хуже не будет!» Если честно, первые недели после операции мне хотелось от боли выпрыгнуть в окно. Такого я не испытывала, даже когда рожала.

Алексей: Во время шоу я часто стою за кулисами и смотрю, как работает Таня. Мой номер в том новогоднем спектакле был следующим. И вот наблюдаю в щелочку: Таня с Максимом уезжают на выброс и почему-то не возвращаются, как обычно, секунды через три. У меня сердце упало. Понял — что-то случилось. Но я не мог предположить, что у жены серьезный перелом. Побыть с ней в первые минуты не удалось — я должен был доработать программу. Зрители ведь не виноваты, что произошел несчастный случай. Они хотят видеть сказку. Спектакль мы закончили без Тани.

Татьяна: Говорить, что я окончательно восстановилась, пока рано. Лечусь, делаю специальные упражнения, принимаю лекарства. Надеюсь, через месяц-другой смогу работать уже в полную силу. При этом выступления надолго я не прерывала. Не удалось закончить только новогодние шоу, в феврале же уже вышла на лед с железкой. Не могла сидеть дома, психологически работа стала для меня спасением.

Наблюдаю в щелочку: Таня с Максимом уезжают на выброс и почему-то не возвращаются. У меня сердце упало. Понял — что-то случилось. На Алексее: пиджак, рубашка, джинсы, ремень и ботинки от бренда мужской одежды Lounger

Илья Авербух это понял и поставил номер, где я каталась фактически на одной ноге, а Максим поднимал меня в различные поддержки. Зрители привыкли видеть, что обычно мы в спектаклях делаем головокружительные элементы, которые демонстрировали и на Олимпиаде. А тут что-то непонятное, спокойное. Поэтому перед каждым выступлением объявляли: «У Татьяны случилась травма, давайте пожелаем ей скорейшего выздоровления, этот номер — преодоление ситуации». И нас поддерживали аплодисментами.

Первое время добиралась до льда на костылях. Леша работал по три спектакля в день, поэтому видела я его лишь утром и вечером. Приезжала на каток к ребятам, заряжалась от них энергией. Так что с первого дня не ограничивала себя в передвижениях. Леша не понимал, как я смогла так быстро выйти на лед. Каждый день ему рассказывала: сегодня прыгнула, осилила еще один элемент.

Муж не из тех людей, кто будет сидеть и жалеть. Он и себя особенно-то не жалеет. Знаю, сколько у него травм, но он никогда не сдавался. Было бы мало толку, если бы Леша гладил меня по голове и причитал, какая я бедная-несчастная. И он, и ребята перед первым моим выходом в спектакле собрались, чтобы поддержать. А у меня случилась истерика — было страшно. Я рыдала. Максим отвел в сторону и успокоил. Сейчас думаю: наверное, хорошо, что вышла в тот момент, случись это пять месяцев спустя — было бы еще сложнее.

Алексей: Я пытался мягко отговорить жену от того, чтобы кататься в гипсе: «Может, не стоит сразу...» Таня, когда травмировался я, отговаривала точно так же. Но решаешь в конечном итоге ты сам. Помню, после операции на бедре меня перебинтовывали, чтобы швы не разошлись, но сразу вышел на тренировку. Да, я просил Таню быть аккуратнее, чтоб сохранить себя для «Ромео и Джульетты».

Татьяна: Спектакль этот — наша мечта. Работаем его уже второй сезон. История шоу началась задолго до его постановки. Ведь мы с Максимом Марининым выиграли Олимпиаду с композицией «Ромео и Джульетта». Поэтому когда Илья поделился идеей шоу, я загорелась. Чувствовала: Джульетта — моя роль.

Алексей: Я не видел себя Ромео — не такой внутренне, никогда не выберу романтический образ. В «Щелкунчике» мне ближе роль Мышиного Короля, в сказке «Мама» — Попугая, в «Ромео и Джульетте» — Меркуцио. А вот Таня — настоящая Джульетта. Тонкая, нежная, хрупкая, романтичная. Я же человек более трезвомыслящий. Для меня история Ромео и Джульетты по большому счету просто сказка.

Это не значит, что в спектакле я эмоционально не выкладываюсь, но в реальности точно не стал бы пить яд, нашел бы другую девушку и женился. Ведь на первой любви жизнь не заканчивается. На вопрос о самоубийстве я ответил еще в школе, читая «Грозу» Островского. Катерина бросилась с обрыва. Для меня она была абсолютно не в себе, слабый человек, не сумевший справиться с ситуацией. Я поспорил об этом с учительницей литературы, одноклассники радовались, потому что в жаркой дискуссии прошло два урока.

«Ромео и Джульетта» — фантастически красивый спектакль. Этим летом с июля по 22 сентября его можно посмотреть в Сочи. Фото: из архива Продюсерской компании Ильи Авербуха

— А у вас, Татьяна, первая любовь была сильной?

Татьяна: Не такая, чтобы возникла мысль убить себя, нет. Не могу вспомнить столь яркой вспышки чувств. Мы слишком много работали. Любовь заменило фигурное катание. Это настолько особенный мир, что он вытесняет все. И когда заканчиваешь карьеру, понимаешь: жизни-то ты совсем не знаешь. Приходится заново приспосабливаться.

— Трудно было?

Татьяна: В первое время страшно. Непонятно, как существовать без жесткого графика, определенных целей и задач. Привыкала года два. Училась общаться с людьми, не говоря исключительно о тройном тулупе. Наверстывала то, что упустила в школе. Много читала. В общем, жизнь началась немного позднее, чем у обычных людей.

На Татьяне: платье Katya Kutz, туфли Rezakov

— На это наложилась еще и личная трагедия: вы потеряли маму.

— С тех пор прошло несколько лет, но ее по-прежнему страшно не хватает и мне, и Леше. Мама была настолько мобильна и открыта жизни, что даже в чисто практическом смысле ее некем заменить. На время отъездов было бы лучше оставлять детей на бабушку, а не на няню. И конечно, не хватает ее души, разговоров. Первые три года я была как во сне.

Одно дело, когда человек долго и тяжело болеет и ты постепенно приучаешь себя к мысли о его неизбежном уходе, и совсем другое — когда жизнь обрывается внезапно. Мамы не стало в одночасье, она попала в аварию. Видимо, дорога была плохой, не справилась с управлением, вылетела на встречную полосу...

Самым ужасным после похорон было то, что я не могла ей позвонить. По привычке брала телефон и понимала, что звонить некому. Это общение до сих пор ничем не восполнила. Ведь раньше если я чего-то не понимала или не хотела понимать, взваливала это на маму. А теперь пришлось быстро повзрослеть и научиться решать все проблемы самой. Я справилась, но порой в сложных ситуациях все равно мысленно к ней обращаюсь.

Алексей: О смерти Таниной мамы я узнал во время выступления, но в принципе был готов к такому исходу. Врачи изначально не давали ей шансов — слишком тяжелые травмы. А Таня не верила в худшее и до последнего надеялась, что мама выживет, поэтому пережила ситуацию с трудом. Постоянно рыдала. Я старался поддержать жену, но не словами. Иногда они не нужны. Лучше просто подойти и обнять.

— Как она относилась к непростой ситуации в начале ваших отношений?

Татьяна: С Лешей мы то сходились, то расходились, было много переживаний. Незадолго до маминой гибели произошло очередное расставание и примирение. Меня не было в Москве, и маму встречал Леша. Они поговорили. После этого разговора мама посоветовала: «Успокойся, он тебя любит, кого ты все ищешь?» В итоге она оказалась права.

Алексей: А я тот разговор вообще не помню. Лишь знаю со слов Тани, что мама ко мне хорошо относилась. Но мужчины обычно и не запоминают такие моменты. Их запоминают женщины.

— У вас большой стаж семейной жизни, но официально вы поженились только два с половиной года назад. Почему?

Татьяна: Леша сделал мне предложение в ночь с 2008 на 2009 год. Подарил кольцо. И как-то мы на этом остановились, будто факт уже свершился. Я не понимаю все эти пышные празднества — лишняя трата времени, денег и сил. Леша считает так же. Думаю, если б начали серьезную подготовку к свадьбе, то так устали бы, что и до ЗАГСа не дошли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дэмиен Льюис. Пленительный сноб Дэмиен Льюис. Пленительный сноб

Биография актера Дэмиена Льюиса

Караван историй
9 вопросов, на которые стоит ответить до развода 9 вопросов, на которые стоит ответить до развода

О чем стоит спросить себя, прежде чем подавать на развод

Psychologies
Трудно быть принцем Трудно быть принцем

Принц Гарри — отнюдь не хрестоматийный принц из сказки

The Rake
Почему после 30 жизнь становится лучше Почему после 30 жизнь становится лучше

Как мы меняемся, переходя возрастной рубеж в 30 лет?

Psychologies
Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кинооператор Геннадий Карюк вспоминает Киру Муратову и Станислава Говорухина

Караван историй
Новое двуличие Новое двуличие

Как с помощью провокации молодых людей подвели под статью об экстремизме

Русский репортер
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
5 скрытых признаков нелюбви к себе 5 скрытых признаков нелюбви к себе

Какие привычки говорят о тайной нелюбви к самому себе

Psychologies
Зачем сивке бурка Зачем сивке бурка

Препарирование сказок. Откуда взялось Лукоморье и почему Идолище Поганое

Maxim
Двигай телом Двигай телом

Эти упражнения помогут укрепить мышцы и держать их в тонусе

Cosmopolitan
10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно) 10 животных, вызвавших отключение электросети (посмертно)

Каким образом один-единственный енот способен обесточить целый город?

Популярная механика
Леонид Слуцкий в эфире Первого канала стал объектом для приколов в Интернете Леонид Слуцкий в эфире Первого канала стал объектом для приколов в Интернете

MAXIM в формате дайджеста рассказывает о матчах на чемпионате мира по футболу

Maxim
Задачка на пять триллионов Задачка на пять триллионов

8 июня Россия отметила День социального работника

Огонёк
Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве Жена Александра Кержакова рассказала о его изменах, шантаже и рукоприкладстве

В мае жена Александра Кержакова Милана сообщила, что они расстались

Cosmopolitan
Эффект бабочки Флоренс Уэлч Эффект бабочки Флоренс Уэлч

Певица и муза дизайнеров выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
Чему может научить ребенка домашний питомец? Чему может научить ребенка домашний питомец?

Животные пробуждают в детях доброту, чуткость, любовь к природе

Psychologies
Война миров 1.0: как делали самое мощное обновление WoT Война миров 1.0: как делали самое мощное обновление WoT

World of Tanks получила самое глобальное обновление за всю историю

Популярная механика
«Расстались, но живем вместе»: правила выживания «Расстались, но живем вместе»: правила выживания

После развода мы вынуждены делить кров с бывшим партнером

Psychologies
Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина

Британский дизайнер рассуждает на тему жизни и смерти

Esquire
Подготовка к летнему СИЗО Подготовка к летнему СИЗО

Как вести себя при задержании, во время допроса, в изоляторе и на суде

Maxim
Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

Белоснежный красавец Volvo V90 Cross Country

Популярная механика
Эксперты по языку тела проанализировали поведение Дональда Трампа и Ким Чен Ына на саммите Эксперты по языку тела проанализировали поведение Дональда Трампа и Ким Чен Ына на саммите

«Большой парень из большой богатой страны пытается заполучить маленького»

Esquire
К полету готовы К полету готовы

Неофициальные художники советских 1960‑х сегодня в центре внимания

Vogue
Кто ответит за мисселинг Кто ответит за мисселинг

ЦБ собирается научить финансистов ставить интересы клиентов выше собственных

Эксперт
Воронеж в главной роли Воронеж в главной роли

В Воронеже завершился VIII Платоновский фестиваль искусств

Огонёк
«Я смогла простить деда, который бросил своих детей» «Я смогла простить деда, который бросил своих детей»

Трогательная история, рассказанная писательницей Тэмсин Грей

Psychologies
Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств

Для художника Даана Розегаарде сияющая дорога стала визитной карточкой

Популярная механика
Солнечный друг: нужны ли солнцезащитные средства в городе Солнечный друг: нужны ли солнцезащитные средства в городе

Когда и какие солнцезащитные меры принимать

Esquire
Что такое морские течения и как их исследуют Что такое морские течения и как их исследуют

Как разобраться в необычайно интересном феномене морских течений

Популярная механика
Девушка попросила поделиться самыми дикими историями про жадных мужчин. И началось! Девушка попросила поделиться самыми дикими историями про жадных мужчин. И началось!

Всегда приятно почитать, что думают девушки про жадных мужчин

Maxim
Открыть в приложении