На острие
«Я очень жадный в профессии», — признается Юрий Чурсин, который с одинаковым интересом берется как за главные, так и за эпизодические роли. Одна из новых ярких работ актера — в сериале «Пассажиры. Последняя любовь на Земле» на видеосервисе START. О своем персонаже, скрытом темпераменте и грядущих театральных премьерах Юрий рассказал в интервью ОK!
Юрий, по сюжету пассажирами необычного такси становятся люди, которые имеют какую-то тайну или незавершенное дело, не позволяющие им осуществить так называемый переход в мир иной. А что приводит туда вашего героя?
Мой герой — это человек, который требует справедливости. И он не успокаивается до тех пор, пока не добивается ее в том виде, в каком себе представляет. Это такой спор нашей жизни о том, что мир гармоничен и всё в нем происходит так, как должно быть, или человек имеет право на собственное мнение по поводу окружающей его действительности.
Вопрос философский, но всё строится вокруг стандартной бытовой жизненной ситуации.
Как обычно это и происходит. Его жизненная ситуация — ситуация человека, который терпит множество всяких разных неудобств и обвиняет в этом всех вокруг. Такое в жизни встречается везде и всюду. Человек, внедренный в ту или иную систему, является или ее частью, или человеком, который эту систему сам создает. И в тот момент, когда он является частью системы, он испытывает разные неприятности с внутренними ограничениями. Его не рассматривают как личность, он просто единица, которая должна выполнять определенные условия. И вот здесь возникает самый главный контраст: когда человеку эти условия становятся неудобны, то он противится и начинает обвинять тех людей, которые не вошли в его положение.
Но чтобы взбрыкнуть в какой-то момент, нужно иметь характер — ведь многие так и продолжают плыть по течению.
В этой истории существует же еще вопрос, что для человека важно: остаться с чистой душой и приятием своего смертного часа, своего ограниченного существования, начать думать о чем-то более глубоком, высоком и более сложном — или до последнего бороться за какие-то ее сиюминутные радости. И здесь возникает как раз основной конфликт, в зависимости от темперамента каждого человека. А мой персонаж очень темпераментный.
Вы тоже?
Нет! Совсем нет, я интроверт и вообще не очень экспрессивен. Для того чтобы мне впасть в какой-то гнев, по-настоящему разозлиться, я даже не знаю, что должно произойти. Мне больше нравятся долгие, продолжительные, углубленные беседы и разбирательства в событиях. Никогда не доводил до точки кипения. И даже если доходит до какого-то прям совсем края, то всё равно мое сознание пытается отыскать компромисс. Или прекратить всё, остановиться. Ну, конечно, присутствует кураж иногда, какое-то такое состояние — эх, что-нибудь бы устроить! Но я на него пытаюсь смотреть со стороны. (Улыбается.)
Кто были вашими партнерами в «Пассажирах»?
Прекрасный Сергей Гилёв, и еще пробегала Аня Чиповская, которая разрушила все планы моего персонажа, по всей вероятности, но он даже этого не понял. То есть я старался даже не вникать, почему она бежит мимо меня, просто подумал: о, Аня!
Примечательно, что Аня Чиповская в вашей творческой биографии рядом «пробегала» не раз…
Да, и не только пробегала. У нас крепкий тандем в театре Табакерка в спектакле «Кинастон», и вообще очень давнее знакомство. Служа много лет назад в Вахтанговском театре, я еще играл в одном спектакле с ее мамой, блистательной Ольгой Чиповской. И с Аней мы начали работать, когда ей было лет тринадцать. Еще у нас было партнерство в фильме «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой, но там скорее эпизод.
К слову, вы довольно охотно соглашаетесь на эпизоды.
У нас, артистов, есть старшие товарищи, люди, которые являются неоспоримыми единицами, — Ролан Быков, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлёв... Это мастера практически недостижимых высот. В их период они были связаны с другой эстетикой и другим материалом, который им было нужно играть, и тогда был другой счет к артистам, надо это признать. Сейчас артисты зачастую играют бытовее и в театре, и в кино. Для нас это не так, как было для них. Они существовали в более поэтической и возвышенной истории. И я не могу у этих мастеров вспомнить какую-либо проходную работу. Поэтому когда у меня возникал вопрос, сниматься в эпизодах или нет...