«Трабант» никогда не был идеальным, но мало кто знает, что он настоящий уникум

ТехИнсайдерАвто

Как великий автомобиль стал жертвой времени: необычные факты о гениальном «Трабанте»

Саша Эпштейн

Пожалуй, вы не найдете второго такого же автомобиля, которого столь же долго и незаслуженно поливали тем, во что мы все так не любим наступать. Да, бедолага «Трабант» никогда не был идеальным, но мало кто знает, что этот восточногерманский тарантас настоящий уникум и вообще один из самых продвинутых автомобилей 1950-х годов. «TechInsider» решила восстановить историческую справедливость и рассказать все самое интересное о прекрасном «Траби».

Он не был цельнопластиковым

245ade1a31e3684917cb67b2f9229f28.jpg

Такое часто бывает: как привяжется какое-нибудь погоняло — не отмоешься! Народная молва — страшная сила, и «Трабант» убедился в этом на собственной шкуре, то есть кузове. На самом деле, вопреки слухам, автомобиль этот был построен на классической платформе, сваренной из стальных штамповок, на которую навешивали пластиковые элементы: двери, крылья, крышу. Они делались из дуропласта — патентованной смеси карболовой кислоты (фенопласта), отвердителя и армирующего наполнителя из отходов хлопкового производства. Кузов у «Траби» был вечный и, что важно, дешевый.

e7c28be4fed439641e1d8346b0ea5910.jpg
Вы только посмотрите, это натуральное инженерное "ми-ми-ми"! И ведь при всей своей простоте по большому счету гениальная конструкция.

Применение пластика мера вынужденная: стальной прокат в ГДР был жутким дефицитом, вот инженерам и пришлось скреативить. Выкрутились, надо признать, изящно: выклейка стеклопластиковых деталей была сложным и чертовски трудоемким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска. А дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой — идеально для народного автомобиля.

Он обладал неплохой динамикой

4d5926a60b5e543d57b77dc79ca6ade1.jpg
Вот оно, восточногерманское сердечко о двух тактах. Обратите внимание, черный ящик с крышкой - это бензобак. Топливного насоса в "Трабанте" не было, бензин поступал в карбюратор самотеком. Безопасность? Не, не слышали. Кстати, указателя уровня топлива тоже не было. В бак макали специальный щуп и смотрели, сколько там осталось горючки. Если вдруг на трассе заканчивался бензин, то водитель открывал специальный резервуар: в нем было еще пять литров топлива.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении