Морской бой
С каждым годом город Сочи становится всё привлекательнее для туристов. О гастрономическом потенциале курорта, сочинской кухне и подготовке к чемпионату мира по футболу журналу ОК! рассказал сочинский ресторатор Георгий Хвистани, руководитель London Restaurant Group
Георгий, расскажите, какие перемены сейчас претерпевает сочинский ресторанный рынок?
Ресторанный рынок Сочи сейчас уверенно развивается, но, на мой взгляд, не так активно, как мог бы, потому что всего разнообразия мировых трендов в городе не наблюдается. Кавказский колорит пока еще превалирует. Гастрономическая идентичность региона только в начале своего становления, и это привлекает меня как ресторатора. Дело идет к тому, чтобы Сочи стал гастрономической столицей юга России, — в этом решающую роль сыграли Олимпиада и санкции, которые стали своеобразным вызовом. Нашлись новые региональные продукты, поставщики, новые техники и рецептуры. Рестораны London Restaurant Group изначально ориентированы на адаптацию европейских гастрономических тенденций. Мы берем местные продукты и подбираем им идеальную «огранку» из мирового гастрономического наследия. Но при этом понимаем, что делать это нужно на соответствующем уровне.
Что вы имеете в виду?
Сочи — город модный, поэтому здесь нужно открывать рестораны как в Москве и мире. Если развивать тему концептуальности проектов, то здесь на первый план выходит актуальность. Так, например, десять лет назад холдинг London Restaurant Group открыл первый японский ресторан в Сочи, затем появился проект авторской кухни с кавказским акцентом, а в последнее время — самые востребованные рестораны, специализирующиеся на рыбе и морепродуктах. Открыв в мае ресторан каталонской кухни Barceloneta, я осознал, как важно в национальных проектах работать с иностранными шефами, приглашать специалистов, с детства знакомых с блюдами, которые они готовят. Поэтому в нашем новом ресторане Barceloneta аутентичное меню, разработанное тремя испанскими бренд-шефами, а за креатив отвечает российский шеф-повар