Морской бой
С каждым годом город Сочи становится всё привлекательнее для туристов. О гастрономическом потенциале курорта, сочинской кухне и подготовке к чемпионату мира по футболу журналу ОК! рассказал сочинский ресторатор Георгий Хвистани, руководитель London Restaurant Group
![](https://cs.kiozk.ru/content/ckg/vjt/uvr/vch4crjgcsdt2hsi5l0tpja/art/38144/qrxaiqlv.jpg?v=1&temp_url_sig=SmdzJfXWD11HZSSgMB_oDA&temp_url_expires=1739015442)
Георгий, расскажите, какие перемены сейчас претерпевает сочинский ресторанный рынок?
Ресторанный рынок Сочи сейчас уверенно развивается, но, на мой взгляд, не так активно, как мог бы, потому что всего разнообразия мировых трендов в городе не наблюдается. Кавказский колорит пока еще превалирует. Гастрономическая идентичность региона только в начале своего становления, и это привлекает меня как ресторатора. Дело идет к тому, чтобы Сочи стал гастрономической столицей юга России, — в этом решающую роль сыграли Олимпиада и санкции, которые стали своеобразным вызовом. Нашлись новые региональные продукты, поставщики, новые техники и рецептуры. Рестораны London Restaurant Group изначально ориентированы на адаптацию европейских гастрономических тенденций. Мы берем местные продукты и подбираем им идеальную «огранку» из мирового гастрономического наследия. Но при этом понимаем, что делать это нужно на соответствующем уровне.
Что вы имеете в виду?
Сочи — город модный, поэтому здесь нужно открывать рестораны как в Москве и мире. Если развивать тему концептуальности проектов, то здесь на первый план выходит актуальность. Так, например, десять лет назад холдинг London Restaurant Group открыл первый японский ресторан в Сочи, затем появился проект авторской кухни с кавказским акцентом, а в последнее время — самые востребованные рестораны, специализирующиеся на рыбе и морепродуктах. Открыв в мае ресторан каталонской кухни Barceloneta, я осознал, как важно в национальных проектах работать с иностранными шефами, приглашать специалистов, с детства знакомых с блюдами, которые они готовят. Поэтому в нашем новом ресторане Barceloneta аутентичное меню, разработанное тремя испанскими бренд-шефами, а за креатив отвечает российский шеф-повар