Михаилу Тройнику отлично удается играть как простого парня, так и аристократа

OK!Знаменитости

История в лицах

Текст І Евгения Белецкая

Поговорить с Михаилом Тройником лично — нам в этот раз не удалось: актер был занят в Петербурге, мы общались по телефону. Давно знаю и люблю Мишу, наблюдаю за ним пристально. В последние годы у него много новых интересных ролей — разнообразных и нетипичных. Диапазон (как это принято считать) для артиста — это чуть ли не самое важное. У Миши отлично получается сыграть как простого парня, так и аристократа, офицера царской армии (очень рекомендую поклонникам Михаила спектакль «Последнее лето» в Театре Наций). И нигде он не соврет, и везде он будет на своем месте…

Миша, я знаю, что сейчас ты в Питере. Съемки?

Нет, я в Питере на интенсиве с Московской школой нового кино.

То есть ты учишься?

Вообще, я уже закончил, но тут можно учиться всю жизнь. Педагог у нас — Алексей Викторович Гусев, он проводит восьмидневные интенсивы с ежедневной занятостью. Так что да, можно сказать, что я студент. Женя, я вечный студент. (Смеется.)

А зачем тебе учиться вечно, чего-то не хватает? Это постоянное сомнение в себе, характерное для всех творческих людей, или что?

Для меня это какая-то прикладная штука, я пропустил очень много в обучении из-за съемок и репетиций. Алексей Викторович — педагог скрупулезный, он дает базу киноязыка, теории монтажа. Показывает нам фильмы 20-х, 50-х годов. Я бы никогда о них не узнал без него. Он дает нам базу, как изучать кино, как понимать его. Первое — это, конечно, киноязык, второе — это как формулировать мысли, потому что это тоже большая задача. Раньше я думал, что то, как я думаю и формулирую, воспринимается именно так, как это сложилось в моей голове. Но это же не всегда так. Собственно говоря, Алексей Викторович хорошо обучает тому, как выражать свои мысли: это нужно и в ролях, и на репетициях — где нет возможности делать много ошибок, где надо четко сформулировать если не решение, то хотя бы вопрос, например режиссеру. Многие режиссеры снимают кино интуитивно. Я чувствую какое-то продвижение, когда могу точнее сформулировать предложение для режиссера, когда вокруг чуть заряженная атмосфера, иногда заряженная нервно. (Улыбается.)

Мы недавно встречались с тобой на дорожке ММКФ. О чем тебя обычно спрашивают репортеры? Многие актрисы жалуются, что вопросы всегда одни и те же — из серии «откуда ваше платье?».

Не догадываешься, о чем меня спрашивают и о ком? (Смеется.) Спрашивают, слава богу, и о чем кино, как отношусь в своему герою или почему это может быть интересно зрителю. И обычно ты же с теплотой относишься к проекту, режиссеру, партнерам, тебе хочется максимально много рассказать в короткий промежуток времени. Алексей Викторович мне в том числе как раз для этого: с одной стороны, не отвечать «на отстаньте», а с другой стороны — так, чтобы это не было, будто ты пытаешься какую-то огромную воронку вместить. Как точно формулировать какую-то одну особенность, которую можно быстро подметить и емко сказать. Это ведь тоже часть профессии — объяснить, про что твое кино. Журналисты имеют право на такие вопросы, но другое дело, что на них нужно отвечать несколько часов.

Один из моих самых «любимых» ответов твоих коллег: «Я всё сказал своей работой, смотрите кино».

По сути, я тоже так часто отвечаю.

Ну Миш, у каждого же свое мнение и впечатление, у каждого свое кино.

А я не вижу в этом ничего плохого, у каждого должно быть свое видение. И у актеров тоже. Иначе зачем ты там нужен вообще? Ты же не робот и не функция какая-то, тебя же для чего-то туда берут, конкретно тебя, с твоими особенностями, с твоими мыслями. Мне кажется, что очень важно иметь свое видение. Другое дело, что нужно понимать, что это часть процесса — твое видение. И оно не должно перекрывать всё остальное, ты не должен говорить за других. Вернусь, опять же, к тому, с чего начал: очень важно уметь формулировать свои мысли, уметь высказывать и доносить их. Не залезать на чужие территории, но при этом четко и ясно доносить свою идею. Я не вижу в этом проблем.

Давай вернемся в Питер, где ты снимался в фильме «В баню». Вот про что это кино, про что ты там рассказываешь?

(Смеется.) Теперь продемонстрируй свои умения, да?

Я прочитала в синопсисе, что герой — вечный «терпила», всю жизнь терпит-терпит, и в какой-то момент Мироздание его за это вознаграждает. А что играл в этом фильме ты? Откуда взял этого «терпилу»? Как мне кажется, ты сам — довольно терпеливый парень.

Это комедия лишь отчасти. Изначально да, фильм задумывался как комедия, но по ходу съемок оказалось, что не всё так однозначно. Посмотрим, как это воспримется зрителем. Там есть ряд сцен, которые, как мне кажется, больше драматичные, чем комичные. Да, мой герой — терпила, мужик, на котором все ездят, даже до абсурда доведено немного. Искал ли я его в себе? Скорее обращался к воспоминаниям, к моему опыту работы на стройках, на заводах. Это больше про простого человека. Тут я не искал внутри себя кого-то, а обращал внимание на этого персонажа, на таких людей. Мне вообще эта тема интересна — такие простые истории, простые люди. Причем не все простые мужики — обязательно терпилы. Он терпила и простой мужик, но это не связано друг с другом. Что я искал в себе для этой роли... Наверное, как он открывает в себе очень странный талант — и это не совсем про терпеть. С виду он такой мужик-мужик, а внутри у него ребенок, который любит созерцать, наслаждаться жизнью... Это кино стало для меня каким-то реальным испытанием, было ощущение, что я прошел принудительную чистку в этих банях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Русская культура заговора. Конспирологические теории на постсоветском пространстве» «Русская культура заговора. Конспирологические теории на постсоветском пространстве»

Отрывок из книги историка Ильи Яблокова о русской культуре заговора

N+1
Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
Теневые короли и их великий «Шелковый путь 2.0» Теневые короли и их великий «Шелковый путь 2.0»

«Шелковый путь»: сетевая империя, которая изменила очень многое в XXI веке

P.I.C. Partner In Crime
Неотделимая часть общества — фильмы о людях с расстройством аутистического спектра Неотделимая часть общества — фильмы о людях с расстройством аутистического спектра

Фильмы, которые репрезентируют людей с РАС

СНОБ
Мария Дементьева Мария Дементьева

Мария Дементьева из Saro — любимый шеф значительного числа продвинутых фуди

Собака.ru
Фaршированные перцы Фaршированные перцы

Перец – хоть он и болгарский – дал зеленый свет многим кухням мира

КАНТРИ Русская азбука
Что делают с багажом, который отбирают у пассажиров в аэропорту Что делают с багажом, который отбирают у пассажиров в аэропорту

Что происходит с конфискуемыми у пассажиров самолетов вещами?

Maxim
Что такое книготерапия и как сформировать домашнюю библиотеку — отвечает книжный консультант Что такое книготерапия и как сформировать домашнюю библиотеку — отвечает книжный консультант

О том, как формируются индивидуальные стратегии чтения

СНОБ
Упасть с высоты 5200 метров и не умереть: история Ларисы Савицкой пережившей авиакатастрофу над тайгой Упасть с высоты 5200 метров и не умереть: история Ларисы Савицкой пережившей авиакатастрофу над тайгой

Авария, которая забрала у Ларисы Савицкой возлюбленного и научила ценить жизнь

ТехИнсайдер
Мягкого робота научили отбрасывать ноги Мягкого робота научили отбрасывать ноги

Новый тип соединения для роботов, который позволяет им отбрасывать конечности

N+1
Этот психологический тест поможет найти источник вашего вдохновения: просто попробуйте! Этот психологический тест поможет найти источник вашего вдохновения: просто попробуйте!

Знать свой источник вдохновения крайне важно. Узнайте его с помощью теста!

ТехИнсайдер
Солнце близко, но не греет: почему на вершинах гор часто лежит снег? Солнце близко, но не греет: почему на вершинах гор часто лежит снег?

Почему в горах всегда холоднее, чем внизу?

ТехИнсайдер
Помощь от природы Помощь от природы

Продукты, которые тебе нужны в жару

Лиза
Разговоры о всяком Разговоры о всяком

«Папуля»: одноактная пьеса в кинотеатре

Weekend
Ядерная энергетика. От истоков к перспективам Ядерная энергетика. От истоков к перспективам

Прошлое, настоящее и будущее ядерной энергетики

Наука и техника
Как Netflix изменил традиционное телевидение. Отрывок из книги Аманды Лотц Как Netflix изменил традиционное телевидение. Отрывок из книги Аманды Лотц

Отрывок из книги «Мы срываем трансляцию» об истории телевидения

СНОБ
Грамотный подход Грамотный подход

Об особенностях яхтенного детейлинга в беседе с Александром Трощинко

Y Magazine
«Девственницы-самоубийцы» по-питерски: как три сестры стали жертвами культа «Девственницы-самоубийцы» по-питерски: как три сестры стали жертвами культа

Как понять, что ваш близкий стал членом культа

Psychologies
Рационализаторская и изобретательская деятельность: влияние на инновации и производство Рационализаторская и изобретательская деятельность: влияние на инновации и производство

Особенности и отличия рационализаторской и изобретательской деятельности

Наука и техника
Правила хранения джина, виски и водки Правила хранения джина, виски и водки

Почему водка иногда теряет свой вкус и откуда в виски появляются ноты резины?

СНОБ
Цукаты Цукаты

Рассказываем, как, где и когда возникла идея засахаривать фрукты

КАНТРИ Русская азбука
Как вывести лишнюю воду из организма и убрать отеки: советы врача Как вывести лишнюю воду из организма и убрать отеки: советы врача

Когда вода не приносит пользы, нужно ли ее выводить из организма?

РБК
Первый молочный Первый молочный

Обзор АПК Республики Татарстан

Агроинвестор
«Дела» врачей «Дела» врачей

Есть ли кто ближе к телу правителя, чем личный врач?

Дилетант
Худеем быстро Худеем быстро

Семь способов сжечь больше калорий

Лиза
Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания» Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания»

Горжусь, я единственная актриса — кандидат наук

Коллекция. Караван историй
На совещание пришел робот На совещание пришел робот

Почему российские сервисы на рынке услуг видео-конференц-связи усиливают позиции

Монокль
Успеть за лето Успеть за лето

Вдруг где-то вас ждёт не только новое увлечение, но и целая новая жизнь?

Новый очаг
Ученые показали, что мы краснеем, когда нам неловко перед собой Ученые показали, что мы краснеем, когда нам неловко перед собой

Краска стыда связана с эмоциональным обучением и тем, что делает сам человек

ТехИнсайдер
Сделка со временем: как заработать на будущих доходах других людей Сделка со временем: как заработать на будущих доходах других людей

Можно ли «купить» будущее?

Forbes
Открыть в приложении