Огранка эпохи: как ювелирная индустрия прошла путь от кричащей роскоши до минимализма
В конце «нулевых» назад женщины не стеснялись носить массивные и яркие украшения, чтобы заявить о своем стиле, социальном и финансовом статусе. Сегодня индустрия все больше стремится к минимализму. Forbes Life вспоминает, какие ювелирные изделия мы выбирали в те годы, и рассказывает, что из них не утратило актуальности
Бейонсе в массивных серьгах-шандельерах с бриллиантами, Дженнифер Лопес и ее объемные браслеты с цветными драгоценными камнями, Ким Кардашьян в колье с металлической бахромой, певица Кеша в готических кольцах… В моде 15 лет назад были кричащие, гигантские, яркие и даже вызывающие украшения, задача которых — привлечь внимание всех вокруг в радиусе 10 км. Главные девизы тех времен: «чем больше, тем лучше», «ярко не значит пошло», «дорого значит красиво».
В 2009–2010 годах не было основных доминирующих трендов в ювелирной индустрии, звезды активно экспериментировали с самыми разными украшениями, не стесняясь шокировать модных критиков и папарацци. Золото легко сочетали с серебром, висячие нарядные серьги носили с готическими чокерами, массивные браслеты-каффы комбинировали с не менее масштабными кольцами с желтыми бриллиантами. Эстеты, влюбленные в актуальный в 2024 году минимализм, скажут, что это безвкусица. Смельчаки, решавшиеся на эксперименты 15 лет назад, возразят, что это была радикальная эклектика.
Взгляд в прошлое
«Это был период буйства, иногда такого нарядного бесстыдства с точки зрения выбора стиля, особенно здесь, в России. Именно тогда мы научились понимать богатый средиземноморский шик, который принес нам броские, объемные коктейльные кольца, сложные цветовые решения в сочетаниях камней и в целом в подборе материалов,массивное золото», — говорит Мария Краснова, коммерческий директор и совладелица бренда Mousson Atelier.
Анна Казакова, директор по брендам ювелирной группы «Алроса», тоже считает, что 10–15 лет назад на пике актуальности был ювелирный максимализм. Тогда покупатели выбирали многоярусные колье с камнями, серьги-шандельеры, массивные браслеты в несколько рядов, широкие чокеры.
В числе главных трендов 15 лет назад, по словам Анастасии Шаповаловой, главного байера ювелирно-часового подразделения Mercury, были анималистика и флористические мотивы. Украшения почти всегда были крупными — кольца закрывали целиком фалангу пальца или сразу несколько фаланг. Многие бренды предпочитали сочетать драгоценные и полудрагоценные камни в одном изделии. Акцент делали исключительно на объемности и размере.
Лиза Борзая, дизайнер и основательница бренда Liza Borzaya, согласна, что анималистика пользовалась популярностью. «В 2010 году ювелирный бренд Chopard отметил свое 150-летие уникальной коллекцией Animal World, вдохновленной животными: от обезьян до знаменитого кольца с белым медведем в бриллиантовой оправе, а также кольца-лягушки с короной», — вспоминает Борзая.
Флористика — вечно модный тренд, по мнению Анастасии Шаповаловой. Цветы и изделия, вдохновленные флорой, изящны и деликатны. Много внимания уделялось деталям. Лиза Борзая вспоминает, что в 2010 году Van Cleef & Arpels выпустили коллекцию Les Voyages Extraordinaires с элементами флоры и фауны, включая китов, единорогов и колье со слонами, которое пользовалось невероятной популярностью.