Утечка диффамации
Во франции необычный политический казус: кандидата в мэры Парижа от партии президента Макрона «свалил» скандальный российский акционист, а ныне беженец Петр Павленский
Павленского представлять и не нужно — горящая дверь на Лубянке и прибивание гвоздями собственной мошонки на Красной площади в России памятны. Во Франции он в эмиграции с 2017 года — ему предоставлен статус беженца. Беженец, правда, оказался проблемным: едва освоившись в Париже, занялся самоцитированием — поджег подъезд Банка Франции. Перформанс у бастиона капитализма, правда, в стране пребывания не оценили — акционист за порчу имущества ненадолго присел. Но задора не растерял и на минувшей неделе вновь оказался под следствием — на этот раз Павленский интересует французские органы правопорядка по двум эпизодам: по случаю уличной драки и в связи с публикацией в интернете сексуальных видео, в которых фигурирует Бенжамен Гриво, баллотировавшийся в мэры Парижа от макроновской партии «Вперед, Республика!» (и до недавнего времени считавшийся едва ли не самым доверенным человеком в окружении президента Франции).
После появления скандального ролика в Сети Гриво снял свою кандидатуру и вышел из избирательной гонки, а Павленский взял на себя ответственность за распространение интимных видео. Как он получил к ним доступ, выяснилось быстро: первоисточником компромата оказалась новая подруга Павленского, адвокатесса Александра де Таддео — активистка крайне левого толка, известная в недалеком прошлом романтической связью с Гриво. Именно ей 42-летний политик с женой и тремя детьми отправлял фото и видео себя самого — тот самый компромат, который теперь послужил причиной его падения. Таддео, к слову, тоже под следствием: Гриво подал жалобу в полицию за недопустимое вторжение в его личную жизнь.
Понятное дело, инцидент с рукоприкладством, к которому причастен Павленский, публику совершенно не волнует, в то время как история с интимным видео — заводит. При этом, хотя акционист вроде как один из главных героев сюжета, его судьба мало кого занимает: что станет с ним в итоге, лишат ли его за прегрешения статуса беженца или посадят в очередной раз для острастки — никому не важно. Зато политический рикошет «дела Гриво» интересует очень многих: это не «клубничка» вовсе, это уже серьезная политика.