Герои
Тринадцатый ушел
Впору уже знатокам из клуба «Что? Где? Когда?» задавать вопрос о том, сколько же тренеров за последние 14 лет сменил московский «Спартак». Если и последует правильный ответ, вряд ли кто сумеет перечислить всех специалистов, возглавлявших команду. Хотя можно не сомневаться: итальянец Каррера, ставший за 807 дней работы любимцем болельщиков клуба (и 13-й тренер, уволенный его владельцами), точно запомнится. Как и некоторые уволенные до него, в частности Станислав Черчесов и Унаи Эмери, превосходно работающие ныне в других командах.
До появления итальянца «Спартак» 16 лет не выигрывал чемпионат страны, а с Каррерой выиграл. Ни разу не становился обладателем Суперкубка, а с Каррерой стал. Да, нынче турнирные дела не задались, но причина этого скорее всего не в уровне тренерской квалификации специалиста, а в подводных течениях внутри команды, управлять которыми он оказался не в состоянии. Но и клубное руководство, обязанное это делать в первую очередь, не управляло.
Да, в России «Спартак» по части уволенных тренеров не рекордсмен: впереди всех столичное «Динамо» — 15 уволенных за 14 лет. Только это не тот рекорд, к которому стоит стремиться (хоть он и близок). Лучше уж, отбросив клубные шоры, равняться на другой пример — ЦСКА. В этом клубе за последние 14 лет (за небольшим исключением) трудились всего три тренера — Валерий Газзаев, Леонид Слуцкий и сейчас Виктор Гончаренко. За это время выиграно шесть чемпионатов и шесть кубков страны, семь Суперкубков и Кубок УЕФА. Согласитесь, и по числу трофеев, и по постоянству напоминает тот самый «Спартак», в котором без тренерской чехарды трудились Константин Бесков (12 сезонов) и Олег Романцев (14).
Чемодан, пиджак...
Что делать жителям региона, где кресло главы пустует с завидной регулярностью, а к новым лицам не успеваешь привыкнуть? В большинстве случаев срабатывает пушкинская знаменитая формула «народ безмолствует», но случаются и исключения. Например, в Чите художник Иван Рыбас откликнулся на уже не вызывающую даже анекдотов смену губернаторов Забайкальского края доступным ему способом — установил инсталляцию. А, учитывая повод для творческого самовыражения,