Новый самолет — как младенец, которого нельзя оставлять без присмотра
Независимый авиаэксперт, редактор телеграм-канала Boltanka Алексей Хазбиев считает, что оснований запрещать полеты Sukhoi Superjet нет, несмотря на чудовищную трагедию, и анализирует причины катастрофы и технические проблемы «Суперджетов»
Сейчас уже понятно, что основная причина трагедии связана с ошибками управления самолетом в нештатной ситуации. Удар молнии по самолету привел к тому, что часть оборудования вышла из строя. Пилот, судя по всему, не знал, как действовать в этой ситуации, а потому отправил сигнал о том, что возвращается в аэропорт, и пошел на посадку либо в полуавтоматическом, либо в ручном режиме и, как оказалось, садиться в таких условиях не умел. На взлетно-посадочной полосе самолет «дал козла», то есть подпрыгнул из-за слишком высокой вертикальной скорости, соприкосновение либо хвоста, либо двигателя с полосой вызвало искры, которые привели к пожару. Пилот просто не справился со сложной ситуацией. Почему это произошло, судить не берусь, так как человеческий фактор — слишком сложная материя.
По некоторым сведениям, комплектование экипажей «Суперджетов» на «Аэрофлоте» идет по «остаточному принципу». Более квалифицированных пилотов отправляют на широкофюзеляжные самолеты, совершающие дальние рейсы, а для маршрутов, которые обслуживают «Суперджеты», выделяют тех, кто, по разным причинам, не подошел для дальних рейсов. Подозреваю, что пилоты не были готовы управлять самолетом во всех экстренных и внештатных ситуациях, поскольку не учились этому должным образом. В любом случае то, что пилот посадил самолет не так, как это следует делать, видно невооруженным глазом.