Стоит ли Geely Atlas своих денег?

Популярная механикаАвто

Ненасытный «азиат» из Беларуси: тест Geely Atlas

Василий Парфенов

Театр начинается с вешалки, а машина — с ключей. По этой логике, Geely Atlas встречает водителя налегке, поскрипывая и довольно грубо: брелок совершенно невзрачный, производит впечатление ненадежного и очень дешёвого. Честно говоря, с этого момента начинается настоящий поиск причин, за что тут можно заплатить более полутора миллионов рублей и полюбить эту машину.

Экстерьер/Интерьер

Первое впечатление от внешнего вида — он большой, массивный и... симпатичный. Выглядит достойно, цвет приятный, дизайнерские решения не блещут оригинальностью, но и не вызывают отвращения, скорее наоборот. Зазоры между элементами кузова ровные, что хорошо, а вот покрас "на четверку с минусом": при любом освещении заметна шагрень. Внешние пластиковые детали массивные, крепкие, их не боишься расколоть о первый же высокий бордюр.

Открывая дверь новой машины (у тестового экземпляра пробег чуть больше тысячи километров), ожидаешь почувствовать характерный запах нового пластика, кожи и других материалов. В Geely пахнет прямо скажем “не очень” — в нос бьет специфическое амбре, от которого хочется сбежать. Привыкаешь быстро, но первый раз вызывает странное ощущение, да и после длительного простоя на солнце все равно замечаешь этот запах.

За интерьер хочется хвалить — выглядит очень достойно, все на своих местах, выполнено со вкусом, нет излишней вычурности. Все кнопки приятны на ощупь, нажимаются четко и выглядят надежными. Сидеть удобно, а наличие серебристых ручек на центральной консоли мне особенно понравилось: совершенно бесполезная функция, однако рука ложится приятно, и возникает некое ощущение “фишки” — уникальной посадки именно в этом автомобиле.

Большой руль регулируется по высоте и вылету, он эргономичный и хват получается комфортным, удручает лишь отсутствие опции подогрева. На центральной консоли под экраном мультимедийной системы расположен блок климат-контроля с дублирующим маленьким экраном. Прямо перед подлокотником за пластиковой шторкой скрываются два подстаканника, но одновременно использовать получится только один — размер маловат.

Кресла хороши — сидишь высоко, настроить можно в широком диапазоне: регулировки электрические, как у водителя, так и у пассажира. В отличие от правого, левое сиденье регулируется еще и по высоте. Не хватает только изменяемого поясничного подпора и электрических подголовников. Подлокотник над центральным тоннелем мягкий и опираться на него комфортно, а вот тот, что в двери — разочаровывает: он жесткий и локоть никогда не попадает на него удобно.

Позабавило наличие дублирующей клавиши регулировки переднего пассажирского места на его спинке слева. Судя по всему, задумка заключалась в том, что при отсутствии на нем человека, люди на заднем ряду могут в одно нажатие увеличить себе место для ног. Но, во-первых, эта функция никак не блокируется и станет любимым развлечением для маленького ребенка, а во-вторых, полезность ее очень сомнительна, потому что места сзади и так хватает, а от смещения переднего кресла радикально ничего не изменяется.

К слову о заднем ряде: пассажирам доступен откидывающийся подлокотник с подстаканниками, подогрев, две USB-розетки, а также один единственный дефлектор вентиляции. Подстаканники маленькие и два напитка из любого общепита просто не влезут вместе, а воздуховод получится направить только на одного человека — перемещаться для обдува вправо-влево сам он не умеет. Места сзади уже поменьше, чем спереди, но даже при полностью отодвинутом назад водительском месте взрослый мужчина ростом 180 см прекрасно умещается за ним.

Задний диван складывается и таким образом можно увеличить объем багажника, который явно недостаточен для такого большого кроссовера. В него умещается всего 7-8 сумок из супермаркета, так что на всю семью закупиться в выходные может быть проблематично. Дополнительную сложность составляет погрузка — пол багажника расположен почти в 90 сантиметрах от земли. Если его поднять, станет очевидно, из-за чего так мало полезного пространства осталось: в гигантском “подполе” находится полноразмерное запасное колесо, а в свободное пространство рядом с ним можно уместить пару мешков картошки.

При включении автомобиля, а он именно включается — старого доброго замка зажигания тут уже нет, играет незатейливая мелодия, а на экранах вразнобой пробегают анимированные логотипы компании. Если перед началом движения захочется подключить к мультимедийной системе смартфон, то это получится легко и непринужденно, что приятно удивляет. Пять разных устройств Android и одно Apple успешно соединились с “головой” машины по Bluetooth, с руля сразу появилась возможность управлять воспроизведением музыки, а также принимать и совершать вызовы.

Помимо беспроводного подключения, существует вариант с проводом: на смартфон необходимо установить фирменное приложение, а затем соединить кабелем телефон и разъем в нише подлокотника. Согласно инструкции, в этом случае на экран в центральной консоли будет транслироваться рабочий стол смартфона. За три часа попыток ни разу не удалось выполнить такую процедуру успешно.

f9b4daed36a58d7cdaa8e057773b978e.jpg

Мультимедийная система работает без серьезных нареканий, четко реагирует на нажатия по сенсорному экрану и не зависает ни при каких условиях. В ней есть навигация, круговой обзор (на скорости выше 30 км/ч отключается) и радио. Музыку можно транслировать как по BT, так и воткнуть старую добрую USB-флешку или аудиокабель 3,5 мм. Важный момент: по всей машине расположено пять разъемов USB, однако лишь один из них является полноценным портом (в подлокотнике, вместе с отверстием AUX), остальные — просто розетки для зарядки.

Все впечатление от магнитолы портит дизайн ее интерфейса, глядя на который морально возвращаешься в середину 2000-х годов. Русский шрифт кривоват и неказист, а внешний вид кнопок, цветовые решения и расположение надписей просто удручают. При этом раздел настроек достаточно богат и видно, что есть задел под большое количество дополнительных аппаратных и программных опций. Остается надеяться, что все будет доработано обновлениями, которые можно установить в сервисном центре.

Пользоваться навигацией неудобно, хоть и работает она безукоризненно. Я уже давно привык либо диктовать адрес голосом, либо забивать в свободной форме в строку поиска часть названия улицы и дом, а все остальное, по-моему, должно делать программное обеспечение. Здесь же логика работы похожа на Navitel пятилетней давности: вводишь часть названия города — выбираешь из списка, вводишь часть названия улицы — снова выбираешь, дальше дом и корпус, если есть. Долго и неудобно, короче говоря.

Езда

273781a9ce6efb43c41b9c5ced15c66f.jpg

В движении Atlas ведет себя под стать внешнему виду, он тяжелый, неторопливый и валкий. Единственная комфортная манера езды на нем — спокойная и аккуратная. В максимальной комплектации установлен мотор объемом 1,8 литра, оснащенный турбонагнетателем. Двигателя “не хватает” для динамичной езды, и никакая турбина либо спортивный режим трансмиссии ситуацию не исправляют.

Более того, присутствуют целых две задержки реакции мотора на педаль акселератора, которые убивают на корню любые потуги “ураганить”. Во-первых, есть ощутимая пауза между нажатием педали и реакцией мотора — стрелка тахометра не двигается с места полсекунды, тогда как нога уже давит газ в пол. А во-вторых, присутствует большая “турбояма” почти до трех тысяч оборотов в минуту. До этой отметки звук двигателя нарастает мучительно долго и ускорение соответствующее.

Трансмиссия установлена автоматическая с гитротрансформатором произведства японской компании Aisin. У нее есть три режима работы, отличающиеся дизайном приборной панели и пороговым значением оборотов двигателя, при котором происходит переключение. Единственное, на что это влияет — расход топлива и степень “дерганности” машины. По словам представителей дилера, после прохождения периода адаптации, поведение автомобиля должно стать более плавным, а расход упасть.

Во время теста в смешанном режиме движения средний расход топлива составил от 10 до 12,5 литра на 100 километров. Маршруты проходили как по московским пробкам, так и по ночному свободному МКАДу. Чаще всего я ездил до работы по относительно свободной дороге, но с большим количеством светофоров. Заправлен Atlas был обычным 95-м бензином, однако на крышке бензобака заманчиво красуется цифра 92. Ставить эксперимент по экономии за счет более дешевого топлива мы не решились.

82f2b887d72dc8d2c25cf891c0d30d80.jpg

Первое время создается ощущение, что подвеска — однозначно сильная сторона “Атласа”: он проглатывает любые неровности и относительно хорошо держится в полосе (насколько это возможно для двухтонной машины с “макферсоном” спереди). Но это достоинство превращается в недостаток при интенсивном маневрировании либо перевозке пассажиров. В первом случае машина просто валится постоянно в каждом резком повороте, но раскачку не ловит, так что это не опасно, хоть и неудобно. А во втором возникает проблема — пассажиров укачивает: вне зависимости от стиля езды эффект проявляется через полчаса движения.

Интересная особенность связана с головным светом автомобиля: при движении на малой скорости и повороте руля или включении указателя поворота зажигаются обе противотуманные фары. Зачем так сделано не очень понятно, но поначалу очень раздражало. Фары светодиодные, а вот поворотники и остальные световые приборы — с обычными лампами накаливания. Регулировка передних фар производится вручную с помощью колесика слева под рулем, автоматического корректора не предусмотрено. На ночной трассе света хватает, дорогу видно хорошо.

Привыкнув к особенностям машины, начинаешь получать от езды удовольствие — заранее подстегиваешь двигатель до нужных оборотов, плавно работаешь газом, чтобы избежать толчков трансмисии, избегаешь резких ускорений и торможений для комфорта пассажиров. Смириться трудно с отношением других автомобилистов и дизайном панели приборов.

Первое проявляется во время попыток перестроиться или выехать с прилегающей территории: тебя не замечает никто, и даже самая старая умиращая “Газель” стремится не пропустить. А второй раздражитель — приборка, — утомляет. Она перегружена массой лишней информации, яркость регулируется большими шагами и комфортный режим сложно выбрать. Удивительно контрастируют с ней боковые области с индикатором температуры и уровнем топлива: они идеальные, крупные, читаемые при любом освещении, информативные и просто красивые.

Вывод

aa1cf0928200440f9ad619becdb1b243.jpg

У Geely Atlas довольно удобный и актуальный на сегодняшний день салон. В нем есть множество USB-розеток для большого количества гаджетов, удобные кармашки, куда их все можно положить, но при этом мультимедийная система внешне устарела, и для заднего ряда нет никаких опций, а качество звука из штатных колонок оставляет желать лучшего. Посадка классная и комфортная, много места для водителя и пассажиров, однако совершенно непродуманная эргономика дверных карт — локоть невозможно расположить удобно.

Все элементы управления расположены удачно и выполнены качественно — кнопки на центральной консоли и руле, переключатели под ним, рычаг КПП. В тоже время ни на одной кнопке нет рисок, чтобы ориентироваться вслепую, на колесиках регулировки подсветки и наклона фар не подсвечиваются шкалы, а приборная панель ужасно перегружена.

Atlas оснащен откровенно слабым двигателем, прожорливым, словно любимый бабушкин внучок. Подвеска энергоемкая и неровности дороги в машине просто не ощущаются, но одновременно с этим даже при спокойной езде всех пассажиров укачивает. Это семейный, на первый взгляд, автомобиль, в багажник которого почти ничего не влезает, а про попытку провезти в салоне трехметровый брус на дачу можно забыть.

Несмотря на все вышесказанное, Geely Atlas оставляет скорее положительное впечатление, чем наоборот. Если ездить в ней одному, большинство недостатков незаметны, а комфорта хватает за глаза. Непритязательный спокойный водитель проедет в такой машине несколько десятков тысяч километров без проблем. Остается открытым вопрос надежности и доступности запчастей, но первые три года, пока длится гарантия — это проблема дилера, а что делать дальше, всегда можно успеть решить за такое длительное время: оставлять автомобиль или передать следующему владельцу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как воспитать кошку: она больше не будет драть ваши обои Как воспитать кошку: она больше не будет драть ваши обои

На самом деле, воспитать кошку вполне под силу любому хозяину

Популярная механика
Отцовская любовь Отцовская любовь

Многие считают, что мужчина – «второстепенный» родитель

Лиза
9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года 9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года

Внедорожники Mercedes-AMG, которые покорят вас своей максимальной скоростью

4x4 Club
В зоне особого риска. Как не потерять свои деньги в МФО В зоне особого риска. Как не потерять свои деньги в МФО

Инвестиции в микрофинансовые компании — это большой риск

Forbes
Исследование показало, что подростки, которые рано ложатся спать, обладают более острым мозгом Исследование показало, что подростки, которые рано ложатся спать, обладают более острым мозгом

Подростки, которые ложатся спать раньше, как правило, обладают более острым умом

Inc.
Безумно благодарна за все, что у меня есть Безумно благодарна за все, что у меня есть

Интервью с актрисой Елизаветой Боярской

Добрые советы
«Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального «Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального

Перспективы кризиса и почему одних миллиардеров ненавидят больше, чем других

Forbes
Имущественное неравенство как следствие плохой погоды Имущественное неравенство как следствие плохой погоды

Глобальное потепление усиливает экономическое неравенство между странами

Forbes
Oбзор смартфона Sony Xperia 10: представьте, что вы в кино Oбзор смартфона Sony Xperia 10: представьте, что вы в кино

Может ли 6-дюймовый смартфон быть компактным?

CHIP
Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого

Человек всегда мечтал убивать двух зайцев одним выстрелом

Популярная механика
Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Китай в 2018 году обогнал США по количеству стартапов с оценкой $1 млрд

Forbes
Главная роль. Почему британская монархия нуждается в Меган Маркл Главная роль. Почему британская монархия нуждается в Меган Маркл

Меган Маркл — сериальная актриса, феминистка с темным цветом кожи

Forbes
Мужская консультация: ятрогения Мужская консультация: ятрогения

Ухудшение самочувствия из-за неправильного поведения медицинского работника

Maxim
Правила жизни Одри Хепберн Правила жизни Одри Хепберн

Правила жизни знаменитой актрисы Одри Хепберн

Esquire
Женщины говорят: беременность с донорской яйцеклеткой Женщины говорят: беременность с донорской яйцеклеткой

Лорен рассказывает, как при генетическом заболевании смогла стать мамой

Vogue
Если б я был Нурсултан Если б я был Нурсултан

Нурсултан Назарбаев оставил пост президента по собственной воле. Но оставил ли?

GQ
Война Марты Война Марты

Интервью с Мартой Козловой, сыгравшей главную роль в фильме «Война Анны»

OK!
Жизнь как на ладони Жизнь как на ладони

Кажется, у блогеров одна забота – как сделать красивый снимок

Лиза
Владимир Овчаренко: «Яхта или самолет есть у многих, а «Золотого фонда» – ни у кого» Владимир Овчаренко: «Яхта или самолет есть у многих, а «Золотого фонда» – ни у кого»

Владимир Овчаренко рассказал, почему элита опасается современного искусства

GQ
Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня

Светлана Захарова в Большом театре, «Нэнси» Ивана Вырыпаева в «Современнике»

Vogue
Авиакомпании попросили Минтранс заново проверить Superjet Авиакомпании попросили Минтранс заново проверить Superjet

Sukhoi Superjet 100 будет проверен на соответствие требованиям сертификата

Forbes
Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов

Как сократить бюджетное финансирование массового спорта и зарабатывать на нем

Forbes
Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4 Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4

СССР пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов

Популярная механика
Suzuki Swift: Мал да удал Suzuki Swift: Мал да удал

При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМир
«Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд «Единорог» Чубайса: кто построил первый проект «Роснано» стоимостью $1 млрд

Как основатели OCSiAl собираются завоевать мир со своим продуктом?

Forbes
Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии Создатели «Игры престолов» объяснили появление стаканчика Starbucks в четвертой серии

«Латте был ошибкой. Дейенерис заказывала травяной чай», — пошутили продюсеры

Esquire
На крыльях Сухого На крыльях Сухого

В этом году легендарному конструкторскому бюро Павла Сухого исполняется 80 лет

Популярная механика
«Последние шаги старой власти». Чем обернутся новые санкции Украины против России «Последние шаги старой власти». Чем обернутся новые санкции Украины против России

Украина ввела новые экономические санкции в отношении России

Forbes
Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей

Любите строительные стратегии? Если да, то Anno 1800 для вас

CHIP
Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов

Пылесос для покрытий всех видов и любых предметов интерьера

CHIP
Открыть в приложении