Небесная реанимация: летающая скорая помощь Атаманова
О проектах российской компании Hoversurf наш журнал рассказывал не раз. Но в связи с последними событиями расскажем о проекте скорой летающей помощи этой компании.

Проект изначально разрабатывался для правительства Дубая, которое очень хочет, чтобы их город стал первым, где официально появится летающие автомобили и мотоциклы — еще три года назад руководитель Hoversurf сам представил полиции Дубая летающий прототип своего летающего мотоцикла Scorpion-3 . Договор о намерении с правительством Дубая, помимо летающих мотоциклов предусматривал и создание двухместного летающего автомобиля, проект которого был сразу разработан в трех беспилотных версиях — полицейский автомобиль, такси и скорая помощь.

Проекты Атаманова сильно отличаются от конкурентов. Например, они созданы по беспропеллерной схеме. Вместо винтов Hoversurf применяет блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Подобное решение позволяет сильно снизить вес и сложность конструкции. Главная проблема EDF-вентилятора — низкая эффективность. Однако компании Атаманова удалось повысить её до показателя классического пропеллера: изменили кольцевой обтекатель, прорезав в нем дополнительные воздухозаборные щели. Благодаря эффекту Вентури КПД поднялся до приемлемого