Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

МотоБизнес

Мой мото-бизнес

Беседовал Иван Владимиров

Дмитрий Хитров, бизнесмен, журналист, блогер, ресторатор и путешественник

Даже не знаю, стоит ли лишний раз представлять нашего сегодняшнего гостя. Дмитрий Хитров, пожалуй, один из самых известных людей в российском мотосообществе – мотоциклист, путешественник, совладелец культового бара «Хонки-Тонк», идейный вдохновитель и один из организаторов выставок «МотоВесна» и «МотоЗима», а также фестиваля «Байкальская миля». А ещё он старый друг нашей редакции. Поэтому, с вашего позволения, мы будем на ты.

Дим, я не стану спрашивать тебя про деревенское детство и дедушкин мотоцикл «Урал». У всех эти истории практически одинаковы!

Не надо. Так уж получилось, что лично у меня не было ни того, ни другого…

А что тогда заставило тебя сесть на мотоцикл?

Как что? Конечно, плохая компания! Мне тогда было лет 17–18 – непозволительно поздно по нормам советского времени! Появились друзья-мотоциклисты, а я просто боялся им признаться, что никогда не ездил на мотоцикле. И когда в один прекрасный день мне дали чей‑то «Урал» с длиннющей самодельной вилкой и предложили «зажечь», я с перепугу выдернул его в свечку, как‑то умудрился не упасть и даже проехал круг. Сам не знаю, как так получилось, но с тех пор меня в компании зауважали.

А чуть позже у меня появился свой собственный «Днепр», который я больше ремонтировал, чем на нём ездил. Тем не менее это стало затягивать, и со временем я купил «нормальный» японский мотоцикл. Но это был уже, дай Бог памяти, 2001 год.

Когда тебя впервые посетила мысль, что увлечение мотоциклами может стать бизнесом?

Да практически сразу, как только в нашей стране стала доступна более-менее приличная техника! Я тогда учился в МГУ, а ночами подрабатывал со своими друзьями в одной типографии. Однажды нас осенило: мы же байкеры и одновременно печатники! Это значит, что мы практически готовы к выпуску своего собственного мотоциклетного журнала. По крайней мере, нам так казалось. На самом деле мы тогда ни фига не смыслили ни в журналистике, ни в издательском бизнесе. Меня познакомили с Юрой Сиротой, который тоже мечтал о мотожурнале. И уже вместе с ним мы стали готовиться к выпуску первого номера журнала Bike Freak. Собирать его мы начали в 2001 году, а напечатали только весной 2002‑го.

В головах у нас тогда была примерно такая схема бизнеса: журнал хороший, печатается на дорогой бумаге, а значит, и стоить должен не дёшево. Для начала забабахали 10 000 экземпляров. Решили, что для первого номера это нормально. У «Мото» в то время тираж зашкаливал за 80 000, но мы решили, что на первых порах нам хватит и десяти. Рассчитывали продать их по 10 $ – это же какая сумма получается! Ну ещё и за счёт рекламы сколько‑то добьём…

Ну и как? Сколько продали?

Кстати, нормально продали. Примерно 2500 экземпляров. Это не принесло прибыли, но практически окупило все наши расходы. Хороший результат для первого номера очень, честно говоря, нескладного и никому не известного журнала. И это, заметь, при полном отсутствии рекламы, распространения и какого‑либо пиара.

Сегодня, вспоминая то время, я понимаю, что только слепой энтузиазм позволил нам сделать журнал. Он выпускался не регулярно, непрофессионально, буквально на коленке, но наше мастерство от номера к номеру росло. И уже годика через два у нас был вполне приличный продукт, которым я и сегодня горжусь. Я брал его с собой на разные европейские выставки, показывал людям, и, глядя на него, они смогли поверить, что у нас в России не только медведи с балалайками по улицам разгуливают, но и теплится какая‑то мотоциклетная жизнь и даже зарождается своя собственная мотокультура.

В этом начинании нам здорово помог известнейший фотограф и журналист Хорст Рёстлер. Вместе со своим коллегой Эгбертом Эшенбахером (который тогда выпускал журнал High Performance) они по‑дружески в нас поверили и начали бесплатно снабжать материалами топового европейского уровня. Сделать что‑то подобное в России тогда было невозможно. Мы дополняли эти материалы своими собственными статьями и в целом получался хороший, крепкий журнал.

В итоге удалось на этом заработать?

Нет, с коммерческой точки зрения это было абсолютно провальное предприятие. Каждый очередной номер загонял нас всё глубже и глубже в долги. Поэтому не удивительно, что журнал в конце концов умер. Но зато за те четыре года, пока мы его выпускали, мне удалось здорово вырасти в профессиональном плане. Я погрузился в мотокультуру, обзавёлся множеством деловых и дружеских связей по всему миру и, можно сказать, почувствовал себя на коне!

Чуть позже, вместо почившего Bike Freak, мы с моим другом Сашей Орловым стали делать интернет-журнал RuRiders, который тоже просуществовал года четыре. Сегодня, анализируя причины его закрытия, я думаю, что нашей главной ошибкой стало то, что мы выпускали журнал не в реальном времени, как уже тогда требовал интернет, а собирали его по номерам и только потом выгружали их в сеть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это феличита! Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

Мото
Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек

Роберт Листон — одна из самых выдающихся фигур врачебного мира XIX века

Cosmopolitan
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Туризм в Японии и пчеловодство в Италии: как россиянки открывают бизнес за границей Туризм в Японии и пчеловодство в Италии: как россиянки открывают бизнес за границей

Предпринимательницы из России о том, почему решили открыть бизнес в за границей

Forbes
Алюминиевый век Алюминиевый век

История учит нас, что человечество достигло настоящей цивилизации

Наука и жизнь
Бумажный флуоресцентный сенсор определил рекордно низкую концентрацию углекислого газа Бумажный флуоресцентный сенсор определил рекордно низкую концентрацию углекислого газа

Бумажный сенсор, способный детектировать концентрации углекислого газа

N+1
Хорошая плитка Хорошая плитка

Темный шоколад помогает справляться с хронической усталостью

Добрые советы
Стволовые клетки мозга обманули гематоэнцефалический барьер Стволовые клетки мозга обманули гематоэнцефалический барьер

Барьер между кровью и тканями головного мозга не так прочен, как считалось ранее

N+1
Лет ми рид: 5 простых правил, которые помогут вам начать читать по-английски Лет ми рид: 5 простых правил, которые помогут вам начать читать по-английски

Инструкция для тех, кто еще не читает по-английски, но очень хочет начать

Esquire
Как пережить провал, принять неопределённость и начать создавать продукты, которые нужны людям Как пережить провал, принять неопределённость и начать создавать продукты, которые нужны людям

Как после нескольких неудач найти нерешенную проблему клиентов?

Inc.
Bajaj BM 150X Bajaj BM 150X

Зимняя езда на мотоцикле Bajaj Boxer BM 150X

Мото
5 самых распространенных ошибок в дизайне интерьера 5 самых распространенных ошибок в дизайне интерьера

Многие начинающие декораторы часто допускают именно эти ошибки

Cosmopolitan
Здоровье Здоровье

Гениальные врачи встречаются не только в сериалах

Maxim
5 простых способов борьбы с ленью и прокрастинацией 5 простых способов борьбы с ленью и прокрастинацией

Несколько простых способов, которые помогут снизить риск нервного срыва

Популярная механика
«Моя собака Идиот»: еще раз о кризисе среднего возраста «Моя собака Идиот»: еще раз о кризисе среднего возраста

Искренний и настоящий фильм француза Ивана Атталя

Psychologies
Квазары: космические ускорители с сюрпризом Квазары: космические ускорители с сюрпризом

Ученые узнали кое-что новое о гамма-излучении квазаров

Популярная механика
Как вежливо отказать работодателю после собеседования: полезное руководство Как вежливо отказать работодателю после собеседования: полезное руководство

Не на каждое же предложение соглашаться

Playboy
«Очень круто, когда нет человека» «Очень круто, когда нет человека»

Кто в России создает виртуальных инфлюенсеров

Inc.
«А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью нового «А вдруг не получится?»: как справиться с боязнью нового

Научиться чему-либо, не совершая ошибок, невозможно

Psychologies
Почему измена причиняет нам такую боль Почему измена причиняет нам такую боль

Почему предательство партнера приносит столько страданий

Psychologies
Правила жизни Майка Тайсона Правила жизни Майка Тайсона

Правила жизни знаменитого боксера Майка Тайсона

Esquire
Чем опасно фокусировать внимание на теме согласия Чем опасно фокусировать внимание на теме согласия

Как понять, что согласие на секс получено?

СНОБ
Тюрьма Трубецкого бастиона Тюрьма Трубецкого бастиона

С самого своего основания Петропавловская крепость служила местом заключения

Дилетант
В факторы риска преждевременной смерти включили психологические и социальные факторы В факторы риска преждевременной смерти включили психологические и социальные факторы

Риск смерти выше у разведенных или тех, кто не был доволен своей жизнью

N+1
«Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров «Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров

Духовные поиски — занятие благородное, но на этом пути подстерегают ловушки

Psychologies
Светлана Иванова: «Сегодня важно быть готовой к любой ситуации» Светлана Иванова: «Сегодня важно быть готовой к любой ситуации»

Светлана Иванова рассказала о плюсах и минусах изоляции

Здоровье
7 способов избавиться от прошлого 7 способов избавиться от прошлого

Что делать, если нам порой кажется, что лучшее осталось в прошлом

Psychologies
Жак-истребитель Жак-истребитель

Пикап JAC T6 — неплохой представитель коммерческого класса

Мото
Правила жизни Принса Правила жизни Принса

Музыкант, умер 21 апреля 2016 года в возрасте 57 лет в городе Шанхассен

Esquire
Опасный градус Опасный градус

По оценкам экспертов ВОЗ, из бытовых травм мы чаще всего сталкиваемся с ожогами

Здоровье
Открыть в приложении